FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   Отключение массы в авто (https://carcd.ru/forum/25/thread12714/)

mars 14.03.2006 21:49

Тут машина была. 2110, 99г.в. По рассказу клиента-после того как он поставил ее под окном,примерно через час заметил дым из под капота. Благо успел выскачить и потушить,поскольку там уже полыхало во всю. Причина-силовой провод "+" до стартера перетерся о деталь кузова. Короче выгорело половина моторного отсека-акку, расходомер,бачки,общивка,п оводка и так далее.

От жгута впрыска MP7.0 осталась только салонная часть-которую и вручил мне клиент на разборку.



В общем после такого страшного рассказа клиента третий день с пересеру снимаю массу на своей машине. :xaxa



Какие будут мысли по отключению силовой массы? Наверно все таки тема для очумелых ручек. Что то последнее врямя стали часто гореть авто. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

sab 14.03.2006 22:32

Поедем ко мне... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

roti 14.03.2006 23:27

так вроде, в разрыв массы предохрантель ставят, хватает на Эбу и магнитолу http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

mars 15.03.2006 00:17

чтоже использовать в качестве размыкателя- желательно чтоб эта штука была маленькой и надежной, помню в 2103 моего отца стояла хозяйская кнопка от трактора http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif

Danil100 15.03.2006 07:10

на счет "маленькая" конечно нет а так удобно, я говорю про выключатель массы с газели, он кнопкой из салона управляется

sssb 15.03.2006 08:17

на копейке стоял военный пускатель (трёхфазный - запаралелил, герметичный, контакты из серебряного сплава диаметром миллиметров по семь, втягивающая и удерживающая обмотки, хоть и на 24 вольта, но прекрасно удерживал даже на разряженном акку) - подключен был прямо к сигналке, при постановке на охрану масса сразу рубилась. удобно было, про выключение света, печки и магнитофона даже никогда и не задумывался.

на пятнахе пока не заморачивался, но идея в голове сидит, именно с предохранителем. только вот думаю, может его в плюсовой провод врезать...

bocs 15.03.2006 08:27

Марс, если стоит сигналка на машине и отключать массу, то и она отключиться естественно, если подключить её не посредственно на акумулятор, то тогда всё питание пойдёт через сигналку, и если по запарке не включая массы включить зажигание то вся напруга пойдёт через сигналку она пыхнет и за ней всё авто. Такие случаи были. Так что вот инфа для размышления.

bumer_v 15.03.2006 08:32

В принципе если проводка в хорошем состоянии возгорания быть не должно, хотя в нашем АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ :xaxa не возможного нет!!!!

Ну а если провода тухлые такая фигня обеспечена на 100%, как это ни прискорбно!

Ну а вообще классный отключатель массы УАЗовского типа! И мощный и надежный, и сырости не боится ну и т.д.! Ставил на 102-ю доволен!!!

Виталий_Т 15.03.2006 23:14

Здравствуйте! Выключатель массы с Газели достаточно надежная штука, управляется кнопкой с салона, но мне на выставке, да и специалисты с завода в "За Рулем", говорили, что при отключении массы, "уходит" УОЗ на электронных системах зажигания. Возможно это бред, я сам не знаю, как говорится, за что купил, за то и продаю. С уважением.

hor-sheff 16.03.2006 11:16

Так ведь при откл. массы контроллер теряет все самообучение.

По моему это не есть ГУД.



Может лучше придумать какой нибудь автомат, который вслучае чего обрубал бы массу или вообще +.

proglot 16.03.2006 21:51

Вообще-то, у этого вопроса есть и обратная сторона медали:



1. со временем на выключателе ухудшается контакт, и падение напряжения в

цепи зарядки достигает 0.4-0.8Вольт. А это отнюдь не продлевает срок службы АКБ. Бывали случаи в моей практике что стартера отказывались крутить из-за недозаряженных АКБ. Приходилось убирать выкл. массы

Выкл. массы ещё оправдывали себя на старых совковых машинах, где реле регуляторы настраивались на напряжение 14.5В.

С Немцами , у которых реле выдает 13,7-14,2 это увы чревато...



2.При попадании влаги в выключатель, пружина подпирающая медный контакт сгнивает.

при ухудшении контакта бывают мгновенные броски напряжения до50 вольт

И тогда есть огромная вероятность выхода из строя:

a) ЭБУ

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/cool.gif коммутатора катушки зажигания

с) ламп освещения

d) всей жлектроники.



Я лично не рисковал бы...

Loader 16.03.2006 23:18

У меня на старой машине был электромагнитный отключатель массы. Вещь изумительная. Крепится на кузов, к ней прикручивается провод от аккума. И по размеру болтов подходит ( в отличие от газелевской) Продал со старой машиной теперь нигде такой найти не могу...

Проблема с массой решается установкой предохранителя на 10А в разрыв массы. При этом массу можно даже сигналкой подключать-отключать. (при постановке на охрану масса отключается)

sivab 17.03.2006 13:59

Мужики, аккумулятор однозначно надо отключать! Многие уже лишились автомобилей из-за замыкания мощных силовых цепей (стартера, генератора и т.п.). Только правильнее наверно отключать плюс батареи. Можно тот же выключатель массы поставить на изолятор. А чтобы сигналка работала и самообучение ЭБУ не сбрасывалось, можно запитать их с плюсовой клеммы отдельными проводами через предохранители.

-Bat- 17.03.2006 14:33

[quote]'proglot' *'Mar 16 2006, 21:51']Вообще-то, у этого вопроса есть и обратная сторона медали:



1. со временем на выключателе ухудшается контакт, и падение напряжения в

цепи зарядки достигает 0.4-0.8Вольт. А это отнюдь не продлевает срок службы АКБ. Бывали случаи в моей практике что стартера отказывались крутить из-за недозаряженных АКБ. Приходилось убирать выкл. массы

Выкл. массы ещё оправдывали себя на старых совковых машинах, где реле регуляторы настраивались на напряжение 14.5В.

С Немцами , у которых реле выдает 13,7-14,2 это увы чревато...



2.При попадании влаги в выключатель, пружина подпирающая

Evgenij 17.03.2006 15:02

К нам вчера на СТО притащили Газель в которой под капотом всё выгорело (и печка с торпедой тоже). Возгорание произошло скорей всего из-за дырявых бензошлангов.

Но по словам водителя машина загорелась находу . первым делом он коненчно отключил электромассу но скорость не выключил и в результате замыкания горящих жгутов проводки масса самопроизвольно включилась и уже невыключалась. а машина то поехала дальше, пока неостановил и не сорвал провода с аккумулятора.

Так что электромаасса хорошо . но.....

Хотя если уже горит , то какая уже там масса.

У самого в хозяйстве Газель с электроотключателем массы есть . штука конечно очень удобная.

Kstovchanin 17.03.2006 15:13

Цитата:

'bocs' *'Mar 15 2006, 08:27']Марс, если стоит сигналка на машине и отключать массу, то и она отключиться естественно, если подключить её не посредственно на акумулятор, то тогда всё питание пойдёт через сигналку, и если по запарке не включая массы включить зажигание то вся напруга пойдёт через сигналку она пыхнет и за ней всё авто. Такие случаи были. Так что вот инфа для размышления.

[snapback]151255[/snapback]

И чего это ты написал. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

moros63 17.03.2006 23:56

на некоторых япошках и американцах стоят преды на 50 и 80А-он не сгорает,а как пробка-автомат выключается(потом можно включить обратно)-можешь поставить на по твоему опасные цепи

стартер и генератор так не защитить, а выключатель массы-опасная и ненадежная и неправильная для инжектора вещь...

sab 18.03.2006 09:43

Дык вот и нужно отключить цепи стартера и генератора.

zoool 01.04.2006 09:07

А если электронный через тринистор? Отрубать стартер и генератор. А вообще, можно всё отрубать-тока повесить сигу, ЭБУ и память мафона на отдельный пред.

richi 01.04.2006 12:10

сброс ЭБУ по сравнению со стоимостью коляски фигня, даже если и ключи потеряет

мона поставить предохранитель ампер на 80-100 например как на мицубиси и других машинах делают, если будет КЗ по силовым цепям он сгорит нах и фсе, никакого пожара http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

sab 01.04.2006 14:03

Я думаю, что сгорит проводок быстрее и жарче, чем предохранитель.

Читайте мой предидущий пост!

евген 01.04.2006 22:00

Силовую массу отключать через тиристор(Есть такие с током 200-300А).

Оставлять через пред. примерно 5-10А,чтобы дверь водительская с сигналки открывалась и ЭБУ не терял обучения,и часы не останавливались,и при запуске сигналка смогла подключить силовую цепь.

zoool 02.04.2006 09:18

вот и я о том же, а ещё можно сделать своеобразную противоугонку-массы нет-двс не заведётся-нажал секретку-всё заработало!

Gogol 03.04.2006 02:54

Цитата:

'Kstovchanin' *'Mar 17 2006, 16:13']И чего это ты написал. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

[snapback]152202[/snapback]

Нет массы не будет сигнала о неправомерном вскрытии через концевики дверей,капота,багажника

mars 23.04.2006 23:15

Поставил все таки на свою 21104 массу от Газели. Получилось все достаточно красиво. Сам размыкатель установил за аккумулятором на кронштейне под задним ухом корпуса воздушного фильтра. В параллель размыкателю повесил предохранитель на 20А. (потребляемый ток размыкателя 10А в момент переключения). Управление от сигналки StarLine A6 - использовал выход 3-го канала через рэле.

С одной стороны - все удобно. С пульта вкл-выкл. случайно тоже не нажмешь-так как надо курсор переводить на иконку 3го канала. Но возникла новая проблема. Как сделать индикацию-светодиод-чтоб было видно-включена масса или нет? То есть нужно чтоб от кратковремменной подачи 12В или массы загорался светодиод и при последующей подаче-отключался. Похоже надо мутить схему на ключе?

Danil100 24.04.2006 06:16

повесь светодиод на контакты размыкателя и при отключенной массе он будет светится http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

sssb 24.04.2006 20:14

не будет, он же параллельно контактам предохранитель воткнул



а этот размыкатель что, по типу поляризованного реле? напруга на управление только при переключении подаётся?



гыы, http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif тогда механический индикатор сделай, из привода замка для дверей, пусть флажок из панели высовывает :xaxa

mars 24.04.2006 21:06

Фиг его знает че там за принцип. Подал кратковременно 12В или массу-клац и замкнулась ( в момент переключения-потребляемый ток 10А) - тож самое для размыкания. Светодиод не катит. прикинь какой ток через него попрет... :xaxa

mars 24.04.2006 21:13

Предохранитель поставил на 20A из следуюших соображений. 10A cам размыкатель+сигналка с замками дверей и стеклоподъемниками с доводчиком.

Сначала поставил на 10A- сгорел сразу как тока попробывал массой побаловаться и сигналкой. :xaxa

blaftoney 24.04.2006 21:18

Проблему с диодом решит поляризованное реле РПС-32Б, выскакивающие флажки это круто http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif

Danil100 25.04.2006 06:51

звиняйте про предохранитель проглядел http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Edinolichnik 26.04.2006 09:02

Цитата:

'евген' *'Apr 1 2006, 20:00']Силовую массу отключать через тиристор(Есть такие с током 200-300А).
Так ведь тиристоры-то, насколько я в курсе, открываются при подаче управляющего напряжения и остаются открытыми до тех пор, пока коммутируемое напряжение не снимешь - это что, надо будет ставить ещё один контактор (механический) последовательно?

Или ставить реле параллельно тиристору, чтобы он при замыкании реле закрывался? А если вдруг стартер заклинило, например, то при стартерных токах падение напряжения на контактах обычного реле 99,9% окажется недостаточным для закрывания тиристора. Значит ставить контактор а-ля Газелевский массовый?

И ещё, падение напряжения на открытом тиристоре будет 0,5-1В - что будет с зарядкой аккума и при стартерном запуске? Да и вообще - что "мозги" об этом подумают?

А ещё тиристор и пробить может (как и любой электронный компонент), как обычно, в самый неподходящий момент - что тогда?

На фоне этого возросшие помехи в бортсети из-за конечного сопротивления перехода тиристора уже не столь актуальны...



Так-что тиристоры тут неуместны никак.





Электрический выключатель массы - вещь, конечно, удобная. Но ведь и он сам может послужить причиной замыкания http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Особенно при качестве нашей продукции и/или неграмотной инсталляции. Кто может гарантировать, что его контактная пластина надёжно закреплена и не может отвалиться и перемкнуть? Во втягивающих реле стартеров такое встречал...



И кто гарантирует, что с выключателем массы, зашунтированным предохранителем на 20А, не может произойти возгорание? 20 Ампер для возгорания вполне хватит - напомню, что прикуриватель потребляет гораздо менее (около 5-7А), но позволяет прикурить...



А вот защитить цепи генератора и общего питания соответствующими предохранителями (как это сделано на японцах) будет весьма полезно.

В моей практике был прециндент: на Мазде-323 во время 2-х недельного стояния из-за московских реагентов пошла утечка в выпрямительном мосте и РР генератора, приведшая к почти полному обугливанию/выгоранию пластмассы щёткодержателя и самого РР. Если-бы не предохранитель в силовой цепи генератора (60А) - полагаю, последствия очевидны...



Ну и основное, прописанное во всех букварях - следить за состоянием проводки, не допускать возможности касания проводки раскалённых и острых деталей, не применять "жучки", правильно подключать допоборудование. Ну и топливное оборудование тож должно быть исправно.



Зы. Полную гарантию сохранности авто можно иметь только при его отсутствии http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

Виталий_Т 30.04.2006 20:07

Здравствуйте. Други, мою голову, с дружественным визитом, посетила мысль. А, что если, попробовать поставить УЗО? которое применяется для защиты бытовых и т.д. эл. цепей. Или это глупо? и не оправданно?

popos 30.04.2006 21:14

Цитата:

'mars' *'Apr 24 2006, 22:13']Предохранитель поставил на 20A из следуюших соображений. 10A cам размыкатель+сигналка с замками дверей и стеклоподъемниками с доводчиком.

Сначала поставил на 10A- сгорел сразу как тока попробывал массой побаловаться и сигналкой. :xaxa

[snapback]164974[/snapback]

нужно включить нить лампочки дальнего света вместо предохранителя (вот и индикатор )

roti 30.04.2006 22:37

Цитата:

'Виталий_Т' *'Apr 30 2006, 21:07']Здравствуйте. Други, мою голову, с дружественным визитом, посетила мысль. А, что если, попробовать поставить УЗО? которое применяется для защиты бытовых и т.д. эл. цепей. Или это глупо? и не оправданно?

[snapback]167084[/snapback]

может проще автомат тогда -тот что идет на музыку для крутых систем-есть 60,120,150А http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

mars 30.04.2006 23:54

Цитата:

'popos' *'Apr 30 2006, 21:14']нужно включить нить лампочки дальнего света вместо предохранителя (вот и индикатор )

[snapback]167117[/snapback]



вы серьезно? то есть лампа накаливания выдержит до 20A? а при каком токе она перегорит?

sab 01.05.2006 07:17

Цитата:

вы серьезно? то есть лампа накаливания выдержит до 20A? а при каком токе она перегорит?
Они шутят! Лампа нужна ватт эдак 1000 чтоб предохранитель заменить...

Если поставить 120вт, то при токе в 10 А она светиться буить.

popos 01.05.2006 09:04

именно светится и не даст развится короткому замыканию(если вдруг случится) а часы, радио, сигналку (конечно без стекпоподьемников)держит легко не светясь вообще

Alexprofess 01.05.2006 11:09

Я тоже горел.

Шевроле субурбан, там стоит два аккумулятора с разных сторон, положительные клеммы соединены проводом сечением 100мм2, который крепится на хлипких пластиковых хомутах. При обслуживании механики их ломают, и провод может упасть на вал вентилятора, что и случилось со мной.

Клемму снять невозможно, на американских аккумуляторах клеммы сбоку на болтах.

Вовремя заметил, и обошлось малыми потерями, сгорели некоторые провода, клеммы, и один аккумулятор.



Решение проблемы вижу или в простых решениях - установка предохранителей, или сложные – электронный ключ на к-моп, с датчиком тока и управлением от микропроцессора.

Промежуточные решения только добавят проблем.

Navigator 01.05.2006 22:49

Цитата:

'Lantech' *'Apr 30 2006, 22:07']Tyco уже выпустили реле на импульсный ток 200А, с применением на отключение стартера (в описании написано), это я недавно на выставке был, так показывали. Я собираюсь заказывать, только по срокам доставки что-то мне не ответили. Самое интересное, что аналогичным способом у меня еще дед выключатель массы на 2101 ставил, электромагнитное реле (откуда он его взял в те годы-то? Я думаю, просто подобрал, номинальный ток скорее меньше был), выключатель в салон.



[snapback]167192[/snapback]

Наверное обычный контактор от самолета. Ток держит до 400А, правда на 27 вольт, но и от 12В срабатывает нормально.


Текущее время: 07:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot