FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   зажигание (https://carcd.ru/forum/25/thread12248/)

Simmm 02.03.2006 09:19

С момента изобретения бензинового двигателя, помоему, единственной его частью которая не подверглась изменению осталась система зажигания. Все сводилось к тому что изобретались различные девайсы которые, по сути своей, лишь определяли момент КОДА зажечь искру, в то время как сама система искрообразования не претерпела сколь ни будь существенных изменений. А ведь, на самом деле, это не совсем так.

Саша 02.03.2006 09:26

конечно нет! боевой слон и Т-90 это ведь в принципе одно и то же :xaxa

магнето и процессорная система зажигания с инд. думающей катушкой - это один девайс. :xaxa :xaxa :xaxa

Simmm 02.03.2006 11:55

как же катушка ДУМАТЬ может?!!! :xaxa :xaxa

я не про это. довелось мне как то делать дружбану эл.зажигание на жигуль двойку, движка у него 1.3 была. так вот, длительность искры я ему сделал 5.5 мс, так она у него после этого как бешеная табуретка стала летать. вот и пришла мне голову мысь о том, что может нужно не одну искру а серию?

lporttri 02.03.2006 12:17

Цитата:

'Simmm' *'Mar 2 2006, 14:55']как же катушка ДУМАТЬ может?!!! :xaxa :xaxa

я не про это. довелось мне как то делать дружбану эл.зажигание на жигуль двойку, движка у него 1.3 была. так вот, длительность искры я ему сделал 5.5 мс, так она у него после этого как бешеная табуретка стала летать. вот и пришла мне голову мысь о том, что может нужно не одну искру а серию?

[snapback]146248[/snapback]

Набери в поисковике "MSD ignition"...

kdmitrash 02.03.2006 12:46

[quote]'Simmm' *'Mar 2 2006, 11:55']как же катушка ДУМАТЬ может?!!! :xaxa

Simmm 02.03.2006 13:33

катушку я ставил от девятки, с маленьким сопротивлением первички, искра по внешему виду получалась, если так можно выразится, жирная. не тоненькая как обычно, а как буд то сама искра была окутана розоватым облаком

kdmitrash 02.03.2006 14:54

Повод задуматься, таки да, есть - Параметры катушек зажигания

EVG-ARM 02.03.2006 15:35

Цитата:

'lporttri' *'Mar 2 2006, 18:47']Набери в поисковике "MSD ignition"...

[snapback]146252[/snapback]

Набрал и ничего нету -- http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif

sab 02.03.2006 21:34

Есть лазерные свечи... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/16.gif

Simmm 03.03.2006 07:38

Наберал в поисковике "MSD ignition", прикольная штучка, но меня смутил один момент. с трех тысяч блок MSD начинает давать одну искру, а ведь 3000 этго только начало. а выше? Ботва какая то получается. А так система прикольная, но не новая, про многоискровое зажигание было известно еще когда я в школе юным техником был, просто на MSD расширирили диапазон оборотов когда используется многоискровой режим, а на самом интересном (т.е. с 3000) они снова переходят по сути на классический вариант. Наверное попробую собрать такой девайс, только без трамблера, на четырех катушках. Посмотрим что получится, только думаю, что катушки придется переделывать.





2kdmitrash: Спасибо за ссылку, не придется зря тратить время



Добавлено



2sab: А что за "лазерные свечи"? если можно, то хотелось бы почитать что есть онон такое.

kdmitrash 03.03.2006 13:09

Цитата:

'Simmm' *'Mar 3 2006, 07:38']Наберал в поисковике "MSD ignition", прикольная штучка, но меня смутил один момент. с трех тысяч блок MSD начинает давать одну искру, а ведь 3000 этго только начало. а выше? Ботва какая то получается.

Попробуем взять в руки калькулятор...

обороты 3000 3000 об/мин

=B1/60 50 Гц

период оборотов =1/B2 0,020000 сек



время поворота КВ на 1 градус =B3/360 0,000056 сек



Время накопления зажигания 0,003 0,003000 сек

время "искрения" 0,002 0,002000 сек



за время подготовки новой искры КВ уйдет на =(B7+B8)/B5 90 градусов

Simmm 03.03.2006 13:32

Согласен, но ведь это данные для СТАНДАРТНОЙ катушки... индуктивность первички нужно уменьшать однозначно!

VAG 05.03.2006 16:10

Цитата:

я не про это. довелось мне как то делать дружбану эл.зажигание на жигуль двойку, движка у него 1.3 была. так вот, длительность искры я ему сделал 5.5 мс, так она у него после этого как бешеная табуретка стала летать. вот и пришла мне голову мысь о том, что может нужно не одну искру а серию?
Не имеет смысла делать время горения больше 2-2,5 мс. Это ни к чему, кроме повышенного износа электродов свечи не приведет. Многоискровой режим также без пользы. Используется в основном на режимах пуска. В рабочем режиме одна искра 1-1,5 мс или серия - никакой разницы. А то, что летать стала - значит или дефект был или заново отрегулировали. Ну или чисто субъективные ощущения.

Simmm 06.03.2006 06:44

2VAG: на самом деле кроме зажигания ничего не меняли, после установки блока только выставили зажигание и все. кстати после этого возвращали снова на заводскую схему и машина тупела не подетски.

Я все же попробую сделать многоискровое, попытка не пытка как говорил берия... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif о результатах будет сообщено всенародно. есть мысль попробовать катушку вообще без сердечника. возможно это конечно бред сивой кобылы, но даже отрицательный результат это тоже результат... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Dr.Zabrain 10.03.2006 00:23

Чем больше компрессия, тем труднее пробить искровой промежуток свечи зажигания. Особенно это актуально для систем зажигания турбированных машин. Системами зажигания я занимаюсь уже больше 25 лет, как только купил свою первую машину - Запорожец. Он у меня был с электронной системой зажигания. Когда я купил копейку, то у нас на военном предприятии по электронике появились первые микросхемы с датчиком Холла из США. Так у нас сразу сделали чертежи, и у наших копейках из лаборатории трамблеры стали с датчиком Холла. (Девяток тогда еще не было в помине, и Ауди были карбюраторные и только новая модель шла с датчиком Холла в системе зажигания.) В настоящее время уже как лет 20 есть 3 системы электронного зажигания. Это транзисторная, накоплением энергии в катушке зажигания, конденсаторная, накоплением энергии в конденсаторе и разрядом ее через тиристор на катушку, и комбинированная, но за счет сложности, не получила распространения, я ее пробовал но на оборотах выше 5000 происходит сбой, но у нее все преимущества обеих. Транзисторная система зажигания использует накопление индукции и наиболее длительное продолжение горения искры. При увеличении длительности горения образуется большое количество ионов, и они образуют большее число очагов горения, и цепная реакция воспламенения увеличивается . С этой же целью в конструкцию двигателя ставят две свечи (Альфа Порш) но тут возрастанию мощности способствуют два очага горения, значительно ускоряя его и опережение зажигания можно сделать позже при полном сгорании топлива. Но энергия искры так же измеряется в Джоулях, а накопить ее можно в конденсаторных системах зажигания к тому же получается большое пробивное напряжение за счет трансформации и высокой скорости нарастания напряжения. В свое время мы использовали 400 в преобразователи в то время это был предел по транзисторам. В настоящее время существуют даже полевые структуры на несколько тысяч вольт. И дело только в качестве изоляции вторичной обмотки катушки зажигания. Например в системах зажигания МСД игнишен (США) первичное напряжение может достигать 800 - 1000 В. При емкости в 1 - 2 МкФ. можно посчитать энергию искры. Мы ставили такую на Турбо. Прибавка мощности составила 10%, а это прилично. При напряжении в 500 В у меня серия искр зажигала газетную бумагу, помещенную в искровой промежуток.

Dr.Zabrain 10.03.2006 00:58

В модулях на двигателях ВАЗ 1500 применялись модули зажигания Российского производства, где длительность накопления определялась встроенном коммутатором. Поэтому изменить накопления в прошивке нет возможности. Когда у меня на ВАЗ 2112 в течении месяца кончились 3 модуля. Я задумался о былом. Во первых неудачное располдожение на двигателе. Металлическая пластина встроенного коммутатора, предназначенная для охлаждения транзисторов коммутатора, раполагается на клаппаной крышке двигателя и вместо охлаждения, подогревается дополнительно. Я купил за 300 р. Двух-канальный коммутатор от ВАЗ 21093 перепаял входные цепи по положительный сигнал, сделать это просто, нужно перенести конец входного резистора с плюса на корпус. Вытащил из модуля встроенный коммутатор и подключил катушки к разъму напрямую. Все соединил. Количество пропусков зажигания на высоких оборотах уменьшилось на высоких оборотах на максимальном дроселе, значит и есть хоть и не значительный но прост мощности. С тех пор забыл о существовании его. Потом появилась Ителма, где можно встроить транзисторы комутатора в блок, затем Янв 7.2 что уже встроенно, но катушки там дохлые, мала масса сердечника для накопления индукции, Японцы используют в катушках более дорогие сердечнки.

Есть опыт и эскизы задумок, схем конденсаторных систем. По комплектующим получается на порядок дешевле чем системы МСД.

Vasily 10.03.2006 01:29

Нормальные катушки делают на ферритах http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

emmibox 10.03.2006 01:36

Кстати система штатная 2108-карб с катушкой и коммутатором МАТЭ-2 поджигает бумагу в искровом зазоре свечи только в путь.



Конденсаторные системы смысла не имеют. Проблема в построении достаточно дешевого и простого преобразователя с энергетикой способной за 3мс зарядить 1мкф до 1000в.

Vasily 10.03.2006 02:03

С бумагой так и есть я пробовал на спареной Бошевской катушке загорается в момент http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Темур 11.03.2006 02:31

Мне кажется ,что чем увеличивать мощность искры и количество искр одной свечи ,лучше увеличить количество свечь потому,что когда искра прошивает смесь начинает гореть в том месте где зажгла свеча и смысла нет повторять искру так,как в этом месте смесь уже или загорелась или догарает.Хотя конечно смесь в камере сгорания не стоит на месте,но скорость ее перемещения мала в сравнении со скоростью горения смеси , по этому лучше придумать две свечи в один цилиндр , что на иномарках и делают.ИМХО

VAG 11.03.2006 13:55

Цитата:

только выставили зажигание и все
Этого и хватило.

Насчет многоискрового разряда:

Давайте посчитаем. Скорость горения топливовоздушной смеси (нормальная, без детонации 30 м/с, диаметр цилиндра 60-100 мм. Выходит если зажечь смесь первой искрой, то сгорит она за 0,5 (100/2 )/ 30 (м/с) = 3 мс. Т.е. через 3 мс поджигать нечего. За эти 3 мс коленвал на 3000 об/мин повернется на 54 градуса. Т.е. от второй искры НИКАКОГО толку. Многоискровой режим используется на режимах пуска, там от него есть смысл. На повышенных оборотах еще и еще раз скажу НИКАКОГО.

Цитата:

Нормальные катушки делают на ферритах
У ферритов (даже у лучших) индукция насыщения в 3-5 раз меньше, чем у стали. Следовательно энергия будет также меньше.

Вообще не понимаю суть спора. Есть ВАЗ2108, есть ее штатная система зажигания, вполне работоспособная. Ощутимого эффекта от ее модернизации не получится. Да, контактную систему ВАЗ2106 имеет смысл заменить на бесконтактную с ДХ, этим и ограничиться.

ayashiko 11.03.2006 22:57

А январь вместо системы зажигания не хотите поставить так раньше делали на спорт когда были карбюраторы

Simmm 13.03.2006 07:48

Сейчвс ваяю катушку на ферритовом стержне, посмотрим что получится. а про ВАЗы это не актуально, не в обиду будет сказанно, но на тазиках у нас только колхозники ездят или в виде служебных машин, которые не жалко. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Danil100 13.03.2006 08:01

да мы и не обиделись, а если не секрет на чем у вас "нармальные пацаны" ездят :xaxa



P.S. еще можно попробовать самому свечи делать ну после катушки

Simmm 13.03.2006 08:28

2Danil100: давай не будем переходить на личности, я зараннее извинился и ни кого не хотел оскорбить. дело не в том СКОЛЬКО стоит машина, а вом КАК она сделана. 2106 до сих пор с ужасом вспоминаю, 2 года уговаривал папика продать ее... мотвация отказа была: -"... за то запчасти дешевые...". у меня не одна машина была и есть с чем сравнить, на иномарке раз в год "ТО" сделал и ездишь не переживая, а с шестеркой постоянно парился, то одно то другое... С уважением.

Danil100 13.03.2006 10:00

не ну про колхозников это не я начал, а так не напрягайся все ОК http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



P.S. Тут у меня на днях пытались права забрать за пересечение сплошной линии, после 10 минут разговора про то в каких случаях это "нарушение требований разметки" 50р, а в каких сличаях это "выезд на полосу встречного движения в случае когда это запрещено" и штраф там поболе я обранил фразу мол "идите лучьше разводи на бабки колхозян", как он после этого возбудился это надо было видеть аэ даже водительское удостоверение от обиды вернул и пообещал еще меня встретить и всетаки наказать как положено, вот это реакция я понимаю! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Simmm 13.03.2006 14:01

у нас за сплошную линию права на полгода забирают, правда не у всех... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

я почему подумал про многоискровое зажигание то, после того опыта с дружбановской машиной сложилось у меня устойчивое впечатление что не все так просто в процессе горения смеси в цилиндре, вот и возникла клиническая тяга попробовать этот процесс довести до полного истощения средств к оному. может и бред, а может и нет. хочу попробовать на служебном тазике, договоренность с водилой уже есть. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif думаю, что четыре катушки нужно будет ставить.

sab 13.03.2006 21:27

Цитата:

сложилось у меня устойчивое впечатление
Это от того, что перешли от контактной к бесконтактной системе.

Я ставил зажигание от 08 на м2140, хозяин просто обоссался, от впечатлений.

Alexey_Sev 14.03.2006 18:19

вот почитав тут ваше обсуждение открыл спецвыпуск Power System Design и там расписано очень хорошее решение от фаирчайлд. Они строят такие системы: прямо на свече миниатюрный преобразователь(с очень высоким КПД) и маленьки трансформатор, т.е. катушки зажигания как таковой нет(и никаких высоковольтных проводов естественно тоже). момент искрообразования специализир. для этих целей ключами, время искры естественно тоже меняется. На их сайте можно купить как готовые модули так и микросхемы (или просто бесплатные образцы заказатьhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Кстати журнал достаточно интересный и тоже подписка на него бесплатная. уже года 2 как получаю.

Так что изучайте новые ИС и не нужно ничего придумывать. У WAG вроде как в этом году уже должна появиться эта новая система зажигания в их новых серийных изделиях.

на всякий случай ссылочка с картинкой, чтоб поняли о чем речь http://www.fairchildsemi.com/markets/autom...e/ignition.html

Simmm 15.03.2006 06:51

Прикольная тема, у меня была мысль сделать небольшие катушки, что бы они в свечной колодец помещались (у меня toyota), а тут еще круче. Спасибо за ссылку, с уважением.

Dr.Zabrain 16.03.2006 01:07

Транзистлрная система с накоплением энергии на индукции наиболее простая, она повторяет Фордовскую систему "батарейного зажигания" С начала прошлово века. (Она применяется на карбюраиорных Копейках до сих пор). Транзистор, за счет увеличения скорсти разрыва тока насыщения индуктивности, позволяет повысить индукцию первичного напряжения, и повысить вторичное. Напряжение пробоя и энергия горения искры зависит только от свойств используемых материалов. И Фаерчилдсеми ничего нового не изобрели. А за счет применения новых материалов уменьшили размеры этой системы. Наиболее прогресивная система это конденсаторная. МСД строит свои системы на этой основе. Высокое вторичное напряжение позволяет повысить вероятность воспламенения смеси, особенно это касается турбовых моторов. Я использовал их технолгию со знанием дела, и получил положительные результаты. Есть еще одна идея, использовать СВЧ поле в качесве возбуждения разряда в ограниченном пространстве, можно получить много очагов горения, дело только за искусвенным размещением очагов (разрядников), и заменой их. Но поскольку это не свечи, то скорее всего их замену можно будет совместить с кап-ремонтом. Были бы деньги на исследования, то я этим бы занялся.

Dr.Zabrain 16.03.2006 01:23

Цитата:

'Simmm' *'Mar 15 2006, 06:51']Прикольная тема, у меня была мысль сделать небольшие катушки, что бы они в свечной колодец помещались (у меня toyota), а тут еще круче. Спасибо за ссылку, с уважением.

[snapback]151233[/snapback]

На новых 21124 уже это сделали (1600). Катушки летят только в путь. Модуль на 2112 стоил 1200 р. Одна ! Катушка стоит 950 р. Если умнжить на 4, то... Катушки летят на всех моделях. На Бехах, Вагах, наиболее дешевле на Опелях. Отказ катушки на Форестере Субару привел к разбовлению масла бензином и как следствие выходу из строя колена.

VAG 17.03.2006 00:27

Цитата:

Сейчвс ваяю катушку на ферритовом стержне, посмотрим что получится.
Если катушка с накоплением энергии в магнитном поле сердечника - то ничего особенного. Такая же как и со стальным. Только энергия будет меньше.

Цитата:

на всякий случай ссылочка с картинкой, чтоб поняли о чем речь http://www.fairchildsemi.com/markets.../ignition.html
А чего тут нового? Обычная катушка с силовым транзистором. Никаких тебе ВВ преобразователей. Ну, да IGBT, ну да ток разрыва побольше можно сделать, а нагрев ключа поменьше, но это ОБЫЧНОЕ накопление энергии в магнитном поле катушки, т.е. 100 летней давности, в общем ничего нового.

Alexey_Sev 23.03.2006 10:46

Цитата:

'VAG' *'Mar 16 2006, 21:27']Если катушка с накоплением энергии в магнитном поле сердечника - то ничего особенного. Такая же как и со стальным. Только энергия будет меньше.



А чего тут нового? Обычная катушка с силовым транзистором. Никаких тебе ВВ преобразователей. Ну, да IGBT, ну да ток разрыва побольше можно сделать, а нагрев ключа поменьше, но это ОБЫЧНОЕ накопление энергии в магнитном поле катушки, т.е. 100 летней давности, в общем ничего нового.

[snapback]152030[/snapback]

Ну как же ничего нового и хорошего??? Давайте хотя бы посчитаем КПД штатной системы зажигания и новой с маленькими трансформаторами! и сделаем выводы

Dr.Zabrain 25.03.2006 23:35

Цитата:

'Alexey_Sev' *'Mar 23 2006, 10:46']Ну как же ничего нового и хорошего??? Давайте хотя бы посчитаем КПД штатной системы зажигания и новой с маленькими трансформаторами! и сделаем выводы

[snapback]154493[/snapback]

КПД катушек нафиг не уперся в системах розжига смеси от искры. Главное количество ионо-образований в маленький промежуток времени и их количество. У дизеля и КПД Двигателя (а не системы поджига смеси) выше чем у бензинки. А то получится расчет стоимости количества спичек на большой костер.

Тут у меня сдохла система со сдвоенным коммутатором на 2112 в конце морозов. Произошло что то с формирователем, касаешься платы все работает, пришлось ехать на портянках. Решил подключить коммутатор от Субару но не туто было. искра дохлая промерял катушки параметры разные. Нужно ставить только в паре. Пришлось пока купить опять сдвоенный от 21093 и доработать. Искра в два раза толще. (к тому же именно время накопления в катушке в прошивке) Хочу доработать конденсаторную систему но нет времени.

Car 26.03.2006 16:28

2 Dr.Zabrain Скажите под сдвоенным коммутаторм-имееться ввиду 6420.3734?А как его подключить?Раннее вы писали что надо выкинуть резюк на входе,меня интересует какой?Не R7 случайно?

VAG 28.03.2006 00:48

Цитата:

Ну как же ничего нового и хорошего??? Давайте хотя бы посчитаем КПД штатной системы зажигания и новой с маленькими трансформаторами! и сделаем выводы
С какими маленькими трансформаторами? Это обычные катушки зажигания, только индивидуальные, на каждый цилиндр. КПД их соизмерим с обычной катушкой, да, повыше, за счет уменьшения потерь в первичной и вторичной цепи, но ПРИНЦИП тот же самый. Не для КПД весь этот сыр-бор, Dr.Zabrain прав.

Andy Frost 28.03.2006 07:05

Цитата:

'Dr.Zabrain' *'Mar 25 2006, 23:35']Пришлось пока купить опять сдвоенный от 21093 и доработать. Искра в два раза толще. (к тому же именно время накопления в катушке в прошивке)
[snapback]155412[/snapback]



Можешь более подробно рассказать, что за доработка проделана и что делал с временем накопления в прошивке?

Дело в том, что играясь с накоплением, один раз прожег ВВ провод, у него сердцевина просто прогорела, а в другой раз, спалил сам МЗ, где-то был пробой между обмотками катушки.

Саня_363 02.04.2006 20:13

Для ВАЗ 1.6 16V можно-ли поставить обычную катушку от карб. 2108 взамен индивидуальной? Соответственно с проводом и насвечником. Кто нить пробовал? Знакомый хочет поставить, т.к пока на новую денег нет.

VAG 02.04.2006 22:17

Да новая индивидуальная катушка не сильно дороже. У нас 700 руб. Оно понятно, конечно - раздел называется "Очумелые ручки", но не до такой же степени.

Эти катушки довольно сильно различаются по конструкции, размеру сердечника и индуктивности. Кроме того, в индивидуальной катушке встроен ВВ диод. Если его не будет, при малых зазорах возможно возникновение "ложной" искры при открытии ключа в ЭБУ.


Текущее время: 00:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot