![]() |
Есть идея и желание сделать самодельный ДМВР.
Для чего: - для замены на старых иномарках, у котрых ДМВР уже становисться трудно достать. Эксперименты буду проводить по следующим направлениям: - ДМВР на онове Трубки вентури (принцип разности давлений) - ДМВР на основе кулера от PC (кулер хороший на подшипниках) Все экспbрименты проводяться на Motronic 1.3 (Bosh). Что сделано^ - ЦАП (R-2R) на 90as1200 (на нем же и АЦП-если понадобиться) + выход на операционнике Пока проектировка застряла ВОТ на чем: - Что меряет VAF(расходомер с лопатой и резистором): скорость воздушного потока или сразу массу если скороть то нет проблем если массу то нужно бедет вводить поправку на температуру Помогите теорией, может кто чего знает |
иди в раздел для программистов
|
Да...Ты теорию хоть почитай.Лопата скорость не меряет.Да и в ней стоит датчик температуры,знаешь для чего?А во вторых,чтобы его поставить взамен навернутого,надо знать тарировку родного датчика,чтобы потом твой аналог нормально работал.Вообще твоя идея напоминает дмрв-п для волги....
|
Цитата:
|
Цитата:
эта шняга точно работать не будет вторая тоже- слишком велик диаметр и разница будет маленькой это еще два мапа надо и блок расчета проще просто на мап переделать или на массовый расходомер (что уже подробно обсасывалось на форуме) лопастной расходомер меряет обьем воздуха и идет поправка на температуру и вообще как можно этим заниматься не зная теории купи книгу для начала почитай принципы всех способов подсчета массы воздуха или нагрузки |
Прямой путь к програмистам.
Кто-то уже выкладывал прошивы без ДМВР. Проверял работают http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif |
|
дмрв-п живет своей жизнью,а реальный расход воздуха-своей,хотя был один.работал почти хорошо,но до сименса далеко
|
Значить так
Я как раз и просил помочь теорией Тут подумал немножко и получаеться VAF меряет всетаки скорость воздушного потока: так как лопатка приоткрываеться от разности давлений (а это прямая зависомость к скорости), хотя скорее не прямая а по синусу (лопатка вращаться по кругу) - а дальше CPU зная диаметр трубы и температуры(читай плостности воздуха) может найти массу (хотя конечно все это давно посчитано в виде таблиц которые в памяти). По поводу Цитата:
Цитата:
А есть ссылки где почитать по Цитата:
|
Схемка
|
Если не ошибаюсь, такой штукой можно померить ОБЪЕМ газа, но на МАССУ. Чтобы получить массу, понадобится как минимум датчик температуры. Этот способ подходит для измерения в узком диапазоне расходов, т.е. для малого расхода - одна шайба, для среднего - вторая, для большого - третья. Кроме того, при таком способе измерения непонятно как учитывать пульсации потока. На самом деле это некоторый аналог MAP - сенсора. В принципе нормальный способ, но анемометр точнее, и самое главное он измеряет МАССУ!!!
|
Как раз в тему. А то не дают высказаться в рациональности.
У брата VW Пассать (третий) дижифант, мотр 2Е. Ну дышит на ладан его впрыск (это было 3 года назад или даже гораздо больше, не помню.) Заколебал расходник (лопата), стерлась дорожка потенциометра. Несколько раз менял на БУ. Я советовал поменяй на новый, но дорого для машины этого класса. Брат имеет нормально денег, но в новые VWы въезжать не хочет, тот же гимор но за большие деньги. Отдал его сыну со своим интересом, а интерес простой, что бы достовлял ПАПУ с разных тусовок, а себе взял японку. Но расходнику кирдык и уже давно. Но мы не лыком шитые, и у меня опыт в то время даже очень, по системам впрыска, предложил смарганить что то без перечиповки. Занимались мы в свое время электроникой, придумать аналоговую схему по корректировки расходниа ВАЗ к подключению к расходнику вместо лопаты не состовляло труда. Для измерения расхода воздуха на расходомере от ВАЗ, применили пылесос с изменяемомой силой мощности. Смарганили схемку перехода, с двумя регулировками по операционникам. И все получилось!!! До сих пор Пассат кататся с фильтром от ВАЗ и расходомером. Приодически подстраиваем резисторы (заложено в схеме). На 100% процентов идея моя во исполнение ее 90% заслуга брата. |
Суть в следущем. У пленочного расходомера на ХХ около 1,2 В у лопаты 0,8 - 0,9 В Нужно организовать смещение начальной точки. Ну и на макс мощности то же небольшая разница. Это можно организовать за счет коффициента усиления, поставив подстроечник в цепь обратной связи. Все легко и просто.
|
to VAG
Цитата:
to Dr.Zabrain Цитата:
Показания будут плавать лт температуры и от атмосферного давления воздуха |
Цитата:
Есть плодотворная дебютная идея. Ковыряю ДМРВ от 2Е; должна пойти для прочих аналогичных. Проект открытый и некоммерческий. Максимальный угол отклонения "лопаты" - от 90 до 98 градусов, по разным мануалам. На ось лопаты крепим манит (если не разрушая то, что есть, то крепление будет хитроватым - надо обойти "шляпу" токосъемника). Направление магнитного поля (т.е. угол поворота) снимаем двухосным магниторезистивным мостом (например, KMZ43T). Сигнал преобразуем в SPI с помощью UZZ9001. Обе микрухи живут в automotive диапазоне. Получаем безконтаткный абсолютный датчик угла с шагом 0,022 град. SPI обрабатываем ATmega88 (имеет встроенный генератор). Утверждается, что существуют для Automotive диапазона. Можно и любым другим - на AVR свет клином не сошелся... Выход организовать на цифровом потенциометре (AD5160, AD5161 или аналогичном). Тоже automotivе диапазон. Как вариант - сделать ЦАП на ШИМ микроконтроллера. Всему описанному набору (включая магнит) цена ок. $15 (я бы даже сказал - ок $12). Полюс к тому 3 или 4 конденсатора. Весь описанный набор питается от 5V. Именно столько выдает ECU 2E в расходомер. ECU считывает значения в цикле, инициируемом по сигналу с датчика Холла. Т.е. не чаще 60 Гц. Измерительная часть лежит у меня на макете. Распознает вращение магнита (взята буква от купленной 12 лет назад детской магнитной азбуки...) с расстояния в 12 мм. Собранная на ATmega8535 с кварцем на 7МГц эта измерительная часть получает значения с частотой 9КГц. В чистом виде измеритель (без таблиц перекодировки и управления цифровым потенциометром) занял 181 слово (4,5% от доступной EPROM). Так что для особых маньяков, на случай, если сдохнет оригинальный терморезистор в ДМРВ, можно добвить канал для пересчета температуры - ресурсов более чем достаточно. Ищу битый расходомер, чтобы встраивать электронику в железо. Кто может - помогите. |
Ты на правильном пути! Тока про CO коррекцию не забудь. Необходима также точная характеристика оригинального датчика сопротивление от угла поворота, и твой новый датчик тож должен иметь туже зав-ть.
опа, СО коррекция и не нужна... |
Цитата:
У 2Е она программная, устанавливается потенциометром не зависящим от ДМРВ вообще. У PF она "железная" и не зависящая от "лопаты" - байпасный канал регулируемого сечения (не учитываемый "лопатой" воздух). Потенциальное огорчение пока только в одном: цифровые потенциометры выпускают на некоторые фиксированные номиналы. А полное сопротивление колодки у моего ДМРВ, например, 560ом. Так что воспроизвести потенциометр расходомера "в лоб", чтобы сопротивление 1:1 - не получится. Но практически на 100% уверен, что удастся сработать через постоянный коэффициент пропорциональности. Лишь бы ECU не принял сопротивление колодки за обрыв. Вероятность этого, правда, исчезающе мала; скорее всего ECU контролирует обрыв и закорачивание "на +"/"на массу" через выход напряжения за границы допустимого диапазона. А снимать характеристику с установленного датчика угла - это уже 60% успеха, IMHO. Это не "по рисочкам" и не по оборотам движка на холостом ходу. И не по транспортиру, прилепленному пластилином к корпусу ДМРВ. Это гораздо гораздее!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif Вплоть до того, что (если блажь накатит) можно запитать "подкову" от стабилизированного источника питания и организовать измерение напряжения с ДМРВ тем же ATmega (подав ей о.е напряжение от того же источника). Я пальцем покачаю "лопату" от края до края, скажем, 5 раз; а ATmega сама заполнит в своем EEPROM таблицу с шагом хоть в 1 градус, да еще и посчитает среднее арифметическое для намеряных 10-ти (10=5 туда + 5 обратно) значений. А потом (если руки дойдут) можно заставить ее самой себе таблицу управления цифровым потенциометром составить - запитать потенциометр от того же источника, мерять его выход той же Мегой и пусть она по каждой точке таблицы повышает значение сопротивления до достижения намерянного среднего значения. А результат (текущее сопротивление в момент равенства - запомненного среднего и измерянного) запоминает. |
Во всем этом самое узкое место - аналоговая схема преобразования угла. Т.е. система магнит - магниторезистор. Необходимо будет обеспечить стабильность магнитного потока, характеристик самого магнита и магниторезистора. А температурная зависимость у них есть. Так может сразу на каком-нибудь энкодере делать, их сейчас великое множество и характеристики очень даже ничего. А выходной преобразователь все равно дискретный.
|
Цитата:
В даташитах этих микросхем вообще нет понятия "температурный дрейф выхода". Гораздо более неприятна погрешность от неидеального совпадения центра KMZ43T и оси поворота магнита; формула погрешности (в градусах; все размеры - в миллиметрах): E=320*((r^2)/((L+W)^2)) (логично - чем магнит длиннее (L) и чем он шире (W), тем меньше меридиональная сходимость силовых линий к полюсам; т.е. тем более параллельны силовые линии вблизи оси поворота). Иллюстрация: смещение |
Цитата:
Анемометр измеряет скорость воздушного потока. Его несложно сделать термокомпенсированным (поставив в плечи моста обдуваемый и необдуваемый элемент; необдуваемый элемент можно использовать заодно в качестве датчика температуры). Дальше зная площадь сечения трубы можно подсчитать прокачанный по ней объем (но не массу!). Температуру, чтобы посчитать массу, придется все равно мерять отдельно (ну, как было сказано, можно по необдуваемому плечу моста). Для расчета массы воздуха, если по-хорошему, нужен еще датчик атмосферного давления (давление и температура дадут плотность). На давление обычно забивают болт и считают, что оно постоянно и равно 760 мм.рт.ст. Для продвинутых, заядлых и/или особо высокогорных может быть коррекция значения нормального давления, вплоть до механической (в "лопатных" ДМРВ). |
Конструкция переходит из стадии "зачатие" в стадию "беременность".
Сделал небольшое описание (или техтребования?) и нарисовал алгоритм. Как цеплять файл к письму здесь - не знаю (или не дают пока?), поэтому выложил его в http://www.vw-dmrv.narod.ru/magnet/Documentation.zip Очень хочется избежать ошибок, связанных с моей чайниковостью в деле разработок конструкций на микроконтроллерах. Пожалуйста, если время есть и не лень - посмотрите ему вовнутрь. Покритикуйте, плиз. Может быть, предложите какие-нибудь улучшения/исправления? залил сюда |
[Очень хочется избежать ошибок]
Мне представляется, что Вы несколько избыточно перераспределяете акценты на специфические аналого-цифровые преобразователи угла поворота, что при прочих равных условиях аппаратного исполнения (готовый заслоночный ДМРВ) не снижает общей преобразовательной не стационарности передаточной функции схемы. Такие избыточные усложнения ни чем себя не оправдывают, ведь вышеназванный - аппаратный ДМРВ, уже дифференцирует соответствующий перепад давлений, пропорциональный объему всасываемого воздуха. На основе такого регламентированного перепада давлений – за лопаткой измерителя, можно без особого ухищрения измерять абсолютные значения рабочего давления – выходного напряжения, линейно пропорциональные скорости потока, но с учетом балансного исполнения аналоговой измерительной схемы УПТ и двух идентичных MAP сенсоров (один из которых коррелирует с атмосферой), получается вполне адекватный измеритель массового расхода воздуха – в соответствии не только с текущим весом атмосферного столба, но и локальными перепадами окружающего давления, вызванными - скоростным режимом движения автомобиля. К таким физическим корреляциям можно стремиться лишь в идеале… |
Откуда списал? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif
|
Цитата:
|
Цитата:
Зато в родном расходомере стоит одна БИС, и хрен его знает куда соваться чтобы впивести девайс в чувсва. Кстати ни у кого нет опыта по реанимации подобных устроиств. Можно конечно и от тазика ДМРВ прикрутить. Но, во первых, он тоже не 3 бакса стоит, во вторых с разъемом мудрить придется, чего владельцы мерса обычно неодобряют. Давайте лучше в этом направлении подумаем. |
[Про остальные авто с лопатой, как то старые BMW и другая шняга, так это вобще пытка (их ремонт).]
Мной описан наилучший вариант расходника - применительно именно к заслоночному типу датчиков, так как в таком исполнении реализуется наилучшая – полная корреляция с атмосферным градиентом давлений. В таком варианте правда предъявляются специфические требования к размещению датчика, т. е. он должен монтироваться обязательно до воздушного фильтра, который всегда вносит дополнительное сопротивление потоку – обеспечивая разбаланс реальных перепадов разряжения по отношению к углам отклонения лопатки, к тому же процесс этот не стабилен из-за возрастающего запыления фильтра… [Братья китайцы выпускают ДМРВ для Мерса собраный из порядка десяти аналоговых деталек, используя как датчик кусок нихромовой проволоки.] Это разновидность того же термоанеометрического датчика, только дубового – более инерционного, из-за сечения проволоки… [Вот это настоящее достижение гениальной мысли китайских мастеров.] Этому достижению, уже лет - и памяти нет… [Зато в родном расходомере стоит одна БИС, и хрен его знает куда соваться чтобы впивести девайс в чувсва.] Так ведь братья – капиталисты, заранее позаботились о том, чтоб девайс был одноразовым и неремонтопригодным, применительно к периоду МИРОВОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, такие условия диктуют гарантированную рентабельность производства. [Кстати ни у кого нет опыта по реанимации подобных устроиств.] Реанимация в большинстве случаев уже невозможна, так как деградирует реагирующий элемент датчика – наверняка тонкое металлопленочное покрытие. [Можно конечно и от тазика ДМРВ прикрутить.] Этот точно не следует, потому как в реальной эксплуатации, это самый потенциально ненадежный датчик, ими просто завалены все мастерские, и им в первую очередь подыскивается возможная альтернатива… |
Текущее время: 06:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot