![]() |
Принесли контроллер GM XQ (1990) Opel Vectra, говорят (хозяину на сервисе сказали) сгорел. Прикуривал то ли он то ли от него. Не заводится.
На плате вроде всё нормально, элементы, которые можно было прозвонить, прозвонил, всё вроде цело. Стоит ПЗУ(JL27C128 УФ), наклейка на ней Delco AUXU 3730. Что-то с неё скачал(программатором) 16Кб. Посоветуйте, что можно ещё посмотреть, что обычно выходит из строя в таких ситуациях. Может кто распиновку разъёма подскажет? |
Если сказали, что сгорел, то должны были сказать, какие функции утратил. Прошивки есть здесь http://doc-scorpion.narod.ru/ECU_Multec.htm http://www.opelmoscow.ru/opelecu.htm
|
To SSB:
посмотрел распиновку разъёма, спасибо. Ещё, не подскажешь (в доке не понятно, какие контакты питание контроллера) можно его запитать на столе, что можно посмотреть из сигналов? Прошивку нашёл, сравню со скаченной с ПЗУ, думаю что там всё нормально. |
Симитировать сигнал ДПКВ и можно смотреть управление форсункой, коммутатором и реле бензонасоса. Я имитирую сигнал ДПКВ прогой AutoLPT от AutoZone и подключаю сканер. А дальше по обстоятельствамhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
может кто поделится AutoLPT
|
Подскажите могут ли отличаться прошивки: сравнил прошивку оригинальную(скачал с инета) и свою, скаченную с контроллера, winhex нашёл несколько отличий. Стоит ли в этом случае перепрошивать ПЗУ?
Ещё по контрольной сумме: в описании к прошивки указана контрольная сумма, если я открываю прошивку прогой ICPROG то там контрольная сумма показывается почему-то другая, не та которая просчитывается например програмкой в Exel'e. Может кто расшифрует: CAS sensor - датчик коленвала? MAP sensor TPS signal VSS signal OS signal CTS signal И ещё контакт C10 если я правильно понял, то это сигнал на форсунку, там стоит транзюк(вроде полевик) так? Можно как то проверить его исправность? |
На сервисе ему сказали, что невозможно выставить угол опережения зажигания, всё время одна и та же ошибка(какая он не помнит), машина как буд-то "захлёбывается", при нажатии на педаль газа, глохнет, но с сервиса умудрился доехать(60км/час).
|
Одна из распространенных болячек эбу opel 90-х годов частичная или полная утрата работоспособности ПЗУ, лечится перезаписью, прошивка должна совпадать полностью http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
42-код скорее всего - нет управления углом опережения. В первую очередь надо проверить жгут проводов на предмет замыканий в том месте, где он в прерыватель входит. А потом уже блок приговаривать.
|
Цитата:
2. ПОДУМАЙТЕ НАД ПРОЦЕССОМ : - Открываем дроссельную заслонку - разряжение во впускном коллекторе близко к атмосферному. - Д Абс. Давл во вп. кол. и ДПДЗ должны дать сигнал для увеличения впрыска (!!!) и увеличения угла опережения зажигания, чего не наблюдается. Тогда получается нехватка топлива - по какой причине такой ЭФФЕКТ ?!?!?! Какие условия могут дать такой эффект? 2.1 либо забит выхлопной тракт - открутить всю выхлопную с катализатором 2.2 либо не хватает реально попадающего топлива в цилиндры (на всех режимах на форсунке должно быть около 0.8 АТИ). 2.3 Такой хрени можно с успехом добиться сместив фазы ГРМ. В этом случае лучше выкрутить свечу и ч-з свечное отверстие выставить реальную ВМТ, проверить положение РВ и САМОГО ШКИВА (его метка) может смята шпонка? ПРОВЕРЬ ВСЕ ЭТО И ОТПИШИ УДАЧИ!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
С ошибкой 42 машина отлично едет.Дефект обусловлен как правило окислившимися клемами на комутаторе зажигания под крышкой трамблёра.
|
А не подскажите напряжения программирования Vpp и Vcc .
ПЗУ JL27C128 программатор отказывается писать(сразу ругается успевает записать только по первому адресу, хотя стирал ПЗУ УФ и она чистая). Ещё: встретил прошивку под ПЗУ 27C256(название пршивки такое же AUXU3730), контроллер вроде такой же и движок тот же. Можно её поставить если нет 27C128? Может кто подскажет где в Питере можно купить эту пзуху или прошить? |
А зачем сразу прошивку менять???? Блок или рабочий или нет. Если не рабочий, то из-за прошивки далеко не в первую очередь. Да и способ починки оригинальный избрали: "хозяин говорит что не едет", а Вы сразу за прошивку. IMHO - на столе такой блок чинить не проверив самому на машине что не так - пустая трата времени.
|
Да, согласен. Но блок попал ко мне через вторые руки, и было сказано(меня заверили) что он сгорел. Поэтому что я мог сделать(на столе) проверить прошивку, а в другой ситуации я конечно бы начал с машины.
|
Надо смотреть машину. Мало ли кто чего сказал. У меня каждый пятый таз с хозяином-"мне сказали надо менять прошивку". Хотя проблема разумеется не в этом.
Не понятно двигатель с ДПКвала или с индуктивным датчиком и комутатором? Да, и к сказоному *ALEX K* проверить ущё "забитость", "дырявость" МАР датчика. |
Записал ПЗУ, поставил контроллер на машину.
Эффект нулевой. Заводится нормально, но при газовки где-то на 1500 оборотах глохнет. Наблюдается плавание оборотов от 1000-1500. Ошибок нет. Исполнительные механизмы пока не смотрел(стемнело) буду копаться в воскресение. Что ещё посоветуете, где и что смотреть(не силён я в иномарках)? Какие параметры должны быть(напряжения)? Двигатель C18NZ. |
Проделай то. что я рекомендовал. Если проделал, то какие результаты?
Так можно советовать очень много и долго, а результата небудет. Вообще, что происходит во время разгона? пропадает искра или впрыск. Или есть и то и другое, но двигатель всеравно глохнет? http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif |
Привет!
Если Опель с моновпрыском-проверь канал в корпусе моноинжектора, к которому присоединяется резиновая трубка от МАП-сенсора. Как правило на прибитых движках зашлакован наглухо...Попробуй создать разрежение в трубке от Мап-сенсора (можно при помощи собственного рта и легких) в момент работы на холостых оборотах. Если двигатель не реагирует на разрежения-либо датчик приказал долго жить, либо проводка. Если система впрыска Multec-есть простая прога Multec-monitor. Адаптер паяется за пол часа, прога работает нормально, только очень медленно. Старинные Опеля видит безотказно. Проверь датчик положения дроссельной заслонки и обязательно контакты на катушке зажигания (там не совсем надежный узел)., Дальше провода, свечи и т.д. Как подсказывали ранее-отсоедени глушитель (в том случае, если в момент дросселирования топливо из форса падает не в коллектор, а выплескивается вверх). Успехов. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/blink.gif |
Ссылку на Multec-monitor и адаптер не подкинете?
|
с програмой не помогу так как сам не нашел пока а вот адаптер
|
Цитата:
|
Спасибо, за помощь.
Посмотрел я машинку. Причину неисправности вроде нашли, (по порядку): Подкинул я этот контроллер на другую тачку, машина та заработала с ним нормально(контроллер оказался исправным). Дальше решил посмотреть клапан повторного сжигания отработавших газов EGR(я правильно написал?), откинул от него шланг, газую машина не глохнет, дую в этот шланг обороты падают. Решили проехать, машина едет, но не развивает нормалиной мощности, заглушили этот шланг болтом такая же ситуация(немного порезвее), раз на повороте заглохли. Приехали, решил я посмотреть этот клапан: подсоединил шланг обратно, на холостых стал слегка давить на пластинку, которая внутри клапана, обороты падают, и так несколько раз, после чего пригазовке глохнуть перестала(при чём под конец было уже до неё не дотронуться, горячая, хотя движок до этого был уже прогрет нормально), решили опять проехать, глохнет. Говорю хозяину открути выхлопной тракт и т.д. Он съездил на яму открутил проехал, нормально едет машина. Получается,что катализатор забит, да и с клапаном непонятки(может пластина подзалипши была?). Да, за время нашей езды, вывалилось две ошибка 29 и 35, но думаю это к проблеме не относилось(возможно когда машина глохла на ходу)? |
Текущее время: 06:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot