10.04.2009, 20:58 | #1 |
Местный
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 715
Вес репутации: 0
|
Приволокли на веревке ISUZU VIZARD 1999 ДВС 4JX1.
На форсунках начисто отсутствует сигнал управления. По сканеру ошибок нет давление масла в норме. Только напрочь отсутствуют обороты двигателя. Когда даже заведешь на эфире то информации об оборотах нет. Если распредвальный датчик снять то кажет где то 90 оборотов и все. По всем признакам проблема в метках ГРМ. Сами метки вроде на месте но есть сомнения в правильности установки маховика или его реперной пластины. Осциллограммы с такого же заведенного движка во вложении под названием ОК1 и ОК2. Небольшие всплески на вершинах датчиков это помехи от работы высоковольтного управления форсунками. С того что не заводится осцилка называется BAD. Смущает то что в первом случае на маховике похоже, стоит широкий зуб, а во вторм –широкий вырез. Ну есно дело метки тоже отличаются. Может у кого все-таки есть правильные осциллограммы с такого движка, а то в понедельник наверное коробку снимать придется. Авто уже пол года кочует по разным СТО и на нем чего только не крутили. Один раз дизелисты даже головку снимали, думали что клапана загнуло, просто очуметь, что нельзя было просто компрессию замерить. Так что в машине можно ждать чего угодно. Вначале похоже был накрыт масляный насос высокого давления, в рейке давление выше 2 Мра не поднималось, но хозяин его новый поставил. Теперь авто не заводится хотя в рейке хоть и не сразу 5 показывает. С форсунок масло не сливается и управления на них похоже тоже нет. Как его правильно замерить то? Осцилом как на GDI движке пощупать плюсом и минусом одного щупа на оба конца форсунки. У хозяина в соседнем огороде стоит такой же драндулет не ездючий и через дом еще движется по тихоньку еще один. Так что он уже все что можно методом тыка поперетыкал. Даже датчики коленвала и распредвала местами заменил, толку только от этого мало. Заметил уже вечером что в поддоне ДВС масла на кончике щупа от того и в рейку его качается долго. Надо долить будет. А то может это и была основная причина что на ходу авто заглохло напрочь с тех пор и не заводится. Только теперь гемору еще больше стало так как в нем покопались уже все кому не лень. В общем помощь не помешала бы. Заранее спасибо. |
11.04.2009, 04:28 | #2 |
Местный
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 125
Вес репутации: 0
|
Замерял я через переходник завернутый вместо датчика высокого давления на маслянной рампе, манометр механический 600 кг\см2 , при давлениии как у тебя в 50 кг он не заведется и управления на форсы не будет.при исправной маслянной системе давление должно подниматься за секунды 3-5 до 150-200 кг\см2 или 20Мпа. С метками тоже все сложно в плане если на один зуб не попадает, то же не заведется. Если тормозная электропроводка не дает сигнала на мозг о включенной педали тормоза тоже нет запуска. Короче писать много не могу ехать надо далеко если чего спрашивай , есть книга клевая, кое чего в ней есть, дома должен быть в воскресенье сразу отпишусь если спросишь чего , а вот сцылка которая мне помогла хоть какойто инфой http://www.4x4club.ru/engine/4jx1/ удачи тебе с этим нелегким двиглом
|
11.04.2009, 09:12 | #3 |
Местный
Регистрация: 15.04.2007
Сообщений: 668
Вес репутации: 0
|
Попался тебе движок... Точно "не для слабонервных".
Посмотри - http://www.4x4club.ru/engine/4ix1/ Последний раз на эвакуаторе притягивали.в прошлом году.Несколькими сканерами смотрели и ничего не нашли достойного внимания.Сняли стартер , заменили втягивающее и ещё что-то из "патрахов",стал падла заводится. Но заводится мотор только выждав 2 минуты на вкл.зажигании.Владелец говорит,что это у машины с самой покупки такая хрень.Если хватит выдержки освоить этот мотор,то другие дизеля будут просто "семечки". PS. Жгут проводов с форсунок отдельно продаётся,два раза менял(в разъёмах неконтакт). |
11.04.2009, 18:42 | #4 |
Местный
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 715
Вес репутации: 0
|
Спасибо всем откликнувшимся. В принципе движок как движок. Не сложнее GDIя. Свои ньюансы есть и все. А так по мне так ни чего особо муденого, идея была хорошая только реализация как всегда подкачала. Сей ресурс и хозяина в распечатке имелся я с ним сразу же ознакомился. Ну и поисковик на не го же сразу отправил. Спасибо за наводку. так сказать.
Тут мне умные люди подсказали что датчики коленвала и распредвала разные. Похоже это так потому что сигнал инвертный идет. Видимо в коленвальном датчике инвертор стоит от сюда такая фигня с осциллограмами. Будем изучать этот вопрос. Пока всем спасибо. О резултатах дальнейших движений постараюсь сообщить. |
12.04.2009, 19:04 | #5 |
Местный
Регистрация: 15.04.2007
Сообщений: 668
Вес репутации: 0
|
Чем смотришь этого "зверя" ?Приятно,что владелец с пониманием сложности.Всегда хотелось вникнуть в суть этой инженерной мысли,но владельцы никогда не давали время.Ждём твоей отписки.
|
12.04.2009, 21:36 | #6 | |
Местный
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 715
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Сегодня поменял датчики местами и сигнал с коленвала стал как надо, то есть появился широкий зубец вместо выемки. Ну теперь точно видно что метки разбежались. Если кому интересно то осциллограмма после замены датчиков во вложении. Теперь будем ковырять в направлении неправильных меток. Хотя мотор на эфире заводится и клапана вроде не загнуло. Как такая фигня получилась пока не вкурю ни как. Может действительно маховик перевернули? |
|
12.04.2009, 21:52 | #7 |
Местный
Регистрация: 15.04.2007
Сообщений: 668
Вес репутации: 0
|
В статье много неточностей,не ведись,в дебри заведёт.На нивах интернета есть ещё статейка,неполучается найти,вот она будет информативней.
|
13.04.2009, 20:10 | #8 | |
Местный
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 715
Вес репутации: 0
|
После снятия коробки, и установки маховика на свое место, авто удачно завелось и немного почихав и покашляв, как это не удивительно, стало работать.
Маховик был сдвинут примерно на два болта, где-то на градусов 30-40. Так что чтобы его поставить на место снимали коробку. После выставления меток обороты при прокрутке стартером сразу стало нормально показывать, где-то около 200 оборотов. Так что осциллограммы с надписью «ОК» можно смело брать за эталонные. Всем откликнувшимся огромное спасибо. Цитата:
Возможно так оно и есть, но давление в масляной рампе 4-5 Мпа по сканеру, хозяин авто механическим монометром замерял 50 Кг. 20 Мпа очень много. Проще было сразу солярой управлять чем городить огород из маслянного управления насос - форсунками. Если статья попадется не откажусь посмотреть. Так как завтра еще такой же автомобиль на лечение собрались тащить. Оно уже год стоит по соседству с предидущим авто. Хозяин этого авто как узнал что машина завелась сразу воспрянул духом, а то уже не знал что с такой недвижимостью делать, хоть под курятник переоборудовать |
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Isuzu Bighorn двиг. 4jx1 1998 год | dimon65 | Диагностика | 3 | 01.07.2009 05:58 |
Opel Monterej 1999 3,0dti 4JX1 (Isuzu) | vova1978 | Заказ и поиск схем ЭБУ и автомобилей | 0 | 15.04.2007 08:39 |
isuzu elf 1999 год | andrey_ab | Дизели и их диагностика | 0 | 26.01.2007 14:18 |
Opel Monterej 1999 3,0dti 4JX1 (Isuzu) | По иномаркам | 0 | 01.01.1970 03:00 |