|
Диагностика Все что касается проблем с
диагностикой различных авто |
|
Опции темы |
23.10.2008, 21:39 | #1 |
Местный
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 715
Вес репутации: 0
|
Nissan Cefiro 3,0 A33 2003 NEO-DI (GDI) Интересует работа, распиновка усилителя форсунок и точное сопротивление низкоомных форсунок.
После ремонта электриком стоп сигналов авто перестало заводиться. Чек не светился, ну и все остальное тоже было в ауте. ЭБУ моторного отремонтировали, были проблемы с 5 вольтовым питанием и драйвером управления катушками (ну это он видимо контролькой от фары искру на катушках проверял). Смотрим дальше усилитель (он же драйвер) управления форсунками (стоит на переднем правом крыле) труп. Вскрываем крышку и видим взорвавшийся электролит 47Х50 и замкнутую КРНку на 450 мАм TLE4267. Судя по даташиту работает она до 60 Вольт и кратковременно выдерживает до 2000, имеет защиту от КЗ, перегрева и переполюсовки (серьезная крн специально для автомобиля). Как можно было ее убить досих пор не понимаю. После замены КРНки и запайки электролита, восстановления сгоревшего проводка от зажигания на плату на КРН, авто завелось и радостно зашуршало. Весело отзывалось на газульку и держало ХХ. Но!!! Это было не на долго. После 10 – 15 минут работы на ХХ авто затроило и заглохло. После его таки удалось кое как завести но на газу оно захлебывалось и безбожно троило, кое как работая на ХХ. По диагностике выдало код P1232 – pressure regulator. Ну с давлением на ХХ у авто уже год проблема На ХХ проваливается аж до 1,7 Мпа, год назад было немного получше опускалось чуть ниже 3,5. Я в прошлом году делал на этой цефире дроссель и проблемы по давлению у нее были уже тогда, собственно чего дросселю заслонку то и свернули, пытались ХХ поднять чтобы давление поднялось видимо. Клиент был предупрежден что надо ТНВД делать или менять, но предупреждение игнорировал так как авто нормально ездило и даже чек не загорался хотя в ошибках код сидел. Короче нифига не сгорало и все ездило. Не долго думая, клиент приносит новый (БУ конечно где же он новый то возьмет) драйвер форсунок и авто вновь оживает и нормально работает, около часа. Потом история повторяется как и в предыдущем случае. Драйвер начинает гнать. Правда на ХХ авто пока еще работает а вот на газу уже беднит нещадно. И это уже сильно насторожило не только меня но и клиента. Ведь он не только драйвер приволок, пришлось заменить катушку (была горелая и засаживала сигнал с драйвера катушек), волюметр и оба датчика распредвалов на 1м и на 2м банке от которых ЭБУ смещение считает. В общем в первом драйвере нет высоковольтного выброса на открытие форсунок, модуляция удержания и просадка на минус второго провода есть, ну да и фиг с ним сгорело так сгорело. Во втором - имеем высоковольтный выброс удержание, но просадка на минус дает сбой и игла видимо закрывается первый выброс вверх на осциллограмме. В результате очень малое реальное время открытия и бедную смесь на оборотах, на холостых хоть и фигово но работает. По минусовому проводу проходит просадка до 0,5 вольта к плюсу в виде модуляции (аналоговым осциллографом смотрел скриншота нет пока) похоже при каждом открытии форсунок. Минуса все почистил и протянул, на комп и на коробку и на кузов и движок. Правда не нашел где стоят минуса с драйвера, там идут два провода и на одном есть модуляция на втором нет, но сопротивления на двигатель и на корпус 0,2-0,3 Ома ну практически что и провода на прямую показали при подключении на движок. Вот и интересует где они крепятся, что за провод фиолетовый с черной полоской, стоит рядом с минусами в том же ряду и куда он идет? На против минусов стоят два силовых плюса и рядом плюс с зажигания на КРН. По плюсам модуляции нет, все чисто. Если у кого есть схема, буду очень благодарен, а то нашел только от простого A33 не NEO-DI (GDI) есно в ней нет никакого драйвера форсунок. Ну и точное сопротивление самих форсунок хотелось бы узнать, а то есть подозрение, что они сильно нагружают выходные ключи и от этого и модуляции на минусах и горят они тоже похоже от этого. Просто грузить сейчас клиента на шесть новых форсунок не будучи уверенным на 98% что их надо менять немного боязно. Проводку до форсунок всю прозвонил на минус, на плюс и между собой. Сами форсунки на холодную сейчас показывают 1,7 Ома причем все как одна, при подключении на коротко на 12 вольт жрут где то около 5 Ампер, но ведь они низкоомные для того там удержание модуляцией и идет. Отдать авто так жалковато, вложил в него уже прилично трудов, а вот толку пока с него маловато. Не могу понять от чего драйвера форсунок палятся. Может у кого какие умные мысли на этот счет имеются? С генератора 14,1вольт идет никакого перезаряда не видать. Осциллограма во вложении. |
13.11.2008, 20:33 | #2 |
Местный
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 715
Вес репутации: 0
|
В общем, "дело было не в бобине", хотя при ремонте авто одну таки пришлось заменить.
Вскрытие ТНВД показало что он развалился окончательно и забил стружкой форсунки. Вот они и не лили. Отсюда и смесь бедная на разгазовке и жуткое троение. После замены ТНВД и промывки форсунок машина заработала так как до этого, похоже, давно не работала. Так что с драйвером оказалось все в порядке и осциллограммы эти нормальные. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Nissan Cefiro 1996 2,5l что сидит на драйверах форсунок в ЭБУ? | Andrewz | По иномаркам | 6 | 21.05.2009 09:02 |
сопротивление форсунок | proximafc | Очумелые Ручки | 14 | 11.09.2007 19:04 |
Габаритные размеры форсунок и сопротивление обмотки | Alex_VI | Очумелые Ручки | 2 | 25.06.2007 15:57 |
Тестер форсунок Cr | Vaklin | Дизели и их диагностика | 20 | 18.02.2006 00:45 |