FORUM Carcd  

Вернуться   FORUM Carcd > Диагностика и ремонт транспортных средств > Диагностика

Диагностика Все что касается проблем с
диагностикой различных авто

Ответ
 
Опции темы
Старый 08.11.2007, 20:59   #1
Местный
 
Регистрация: 16.05.2004
Сообщений: 6,081
Вес репутации: 0


По умолчанию

Нарыл у себя старую статейку в журнал про EGR..

Читайте,изучайте...чините...



Система рециркуляции отработавших газов (EGR system)



Итак, несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.



Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется" и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.



Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.



Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.



Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков:

1. Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW);

2. Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor);

3. Датчика положения дроссельной заслонки (TPS);

4. Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях).

5. Собственных датчиков системы EGR.



Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.



Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).



Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).



При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие" вакуумного порта "Е". Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану EGR открыться.



Если обороты двигателя превышают 4000 об/мин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает.



Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз:

при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR НЕ РАБОТАЕТ.



На прогретом двигателе, на холостом ходу система EGR НЕ РАБОТАЕТ.



Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR РАБОТАЕТ и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.



Какие плюсы есть в работе этой системы?



Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива – в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется, в основном, при помощи датчика кислорода.



Вышеописанная схема – это одна из самых простых схем системы EGR, использующая только два компонента: клапан EGR и электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например:

1. EGR valve position sensor (датчик положения клапана EGR);

2. EGR vacuum switching valve (вакуумный клапан переключения системы EGR).



Но если подробно рассматривать устройство и работу всех разновидностей систем EGR , то на это уйдет не одна сотня страниц.



На что влияет неправильная работа системы?



В первую очередь неправильная работа системы EGR влияет на неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика. Но если же объем газов проходящих через клапан будет довольно высокий, то блок управления с этим уже не справится.



Для примера можно привести случай ремонта Opel Zafira. Эта машина пришла к нам с появляющейся время от времени, т.е. с "плавающей" неисправностью. А такие неисправности искать – дело и трудное и в некоторых случаях безнадежное. Пришлось приложить немало усилий для поиска причины неисправности. Однако в какой-то момент мы "уткнулись в тупичок". Ну сами посудите: вроде бы все проверено и перепроверено и все работает нормально и правильно. Машина заводится отлично, работает прекрасно – тихо, ровно, "как часики". Однако проходит минут пятнадцать и …двигатель начинает сбоить. Этот сбой продолжается несколько минут, а потом все опять приходит в норму и опять двигатель работает изумительно. И вот так в течении часа – несколько раз.



Путем несложных проверок мы вычислили, что картину нормальной работы двигателя "смазывает" первый цилиндр. Начали приглядываться к тому, что на него "завязано". Так и вышли на порт системы EGR, по которому выхлопные газы через клапан EGR свободно проходили во впускной коллектор и там, в силу определенных физических законов для конкретного впускного коллектора давали «сбой» именно по первому цилиндру.Кроме того, неправильная работа системы "EGR" может влиять на работу двигателя и в режиме ускорения (машина дергается), и в режиме замедления (хлопки в глушителе при сбрасывании газа).

Несколько рекомендаций:



На "простых" автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы EGR. Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система EGR "продвинутая", имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы "EGR" машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу начнет самопроизвольно «выходить» на обороты 1500 – 2000 об/мин, и через некоторое время так же самопроизвольно снижать их до нормальных…



Однако на автомобилях выпуска после 1998 года установка заглушки в системе EGR вызывает зажигание лампочки "CHEСK" на приборной панели.



Иногда получается очистить сам клапан EGR (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа "WD-40".



На дизельном двигателе неисправность системы EGR обнаруживает блок управления и сигнализирует водителю об этом миганием лампочки индикации свечей накаливания. Если правильно провести процедуру самодиагностики, то скорее всего мы получим код (или коды) 31 и 71.



Код 31: Нештатная работа датчика давления воздушного потока – "Turbo Sensor Pressure", возможные причины: неплотное соединение вакуумной магистрали со впускным коллектором или с самим датчиком, трещины и потертости в вакуумной магистрали, из-за чего происходит перепуск воздуха и не создается истинное давление на входе самого датчика – наддув турбины происходит или поздно, или вообще не происходит. Неисправность датчика. Обрыв или замыкание цепи. Неисправность электронного блока управления. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.



Код 71: Неисправность системы EGR: обрыв или замыкание в цепи управляющего клапана. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.



В случае, если клапан EGR закис в открытом положении или прогорел, то неисправность выразится в следующем:



Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго раскручивать стартером;



Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа обороты двигателя будут повышаться с большой задержкой и со звуком жесткого сгорания (металлическим стуком).



Удачи в ремонте народного автомобиля OPEL !!!
AMARANTINE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2007, 21:08   #2
Местный
 
Регистрация: 24.05.2004
Сообщений: 1,916
Вес репутации: 0


По умолчанию

Леш,очень нужная статья для начинающих
Ярослав вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2007, 01:08   #3
Местный
 
Регистрация: 25.11.2004
Сообщений: 238
Вес репутации: 0


По умолчанию

и самое главное-вовремя, позавчера прочитал, сегодня приехала Зафира, все как по роману Алексея. Был забит в хлам клапан, за пол часа отпарил при помоши теста исполнительных механизмов в проге опель-скан заставил клапан двигаться вперед-назад и при помощи ВД-40, очистителя карбов и УЗ ванны вымыл грязь. Клапан начел закрываться. Все норма, авто поехало нормально, холостые пришли в норму, пропали ошибки по датчику кислорода. Короче-автору повести-огромное спасибо!
Kapitan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2007, 12:12   #4
Местный
 
Регистрация: 23.12.2004
Сообщений: 1,170
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Ну, судя по попыткам победить системы ЕГР, есть надежда, что у кого нить найдётся гораздо более широкое описание работы этих систем, алгоритмы выставления флагов ошибок, глюки и т.д и т.п (для проффессионалов)???

Интересны как старые типы систем (без котроля положения клапана ЕГР), так и новые (например Евро-4, с обратной связью по ЕГР)
Kraber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2008, 16:20   #5
RDA
Местный
 
Регистрация: 30.09.2006
Сообщений: 895
Вес репутации: 0


По умолчанию

Через SPS перепрограммируем прошивку ЭБУ на - без клапана EGR. Немцы не знали, что с нашим топливом рано их еще ставить и прислали обновление на удаление клапана программно...
RDA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2008, 16:23   #6
Местный
 
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 2,092
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
'RDA' *'377953' *'15.12.2008, 16:20']Через SPS перепрограммируем прошивку ЭБУ на - без клапана EGR. Немцы не знали, что с нашим топливом рано их еще ставить и прислали обновление на удаление клапана программно...
А что есть SPS и где такую прошивку взять?
sovg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2008, 10:17   #7
RDA
Местный
 
Регистрация: 30.09.2006
Сообщений: 895
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
'sovg' *'377954' *'15.12.2008, 13:23']А что есть SPS и где такую прошивку взять?
SPS - система программирования сервиса, это тот-же чиптюнинг (обновления и исправления прошивки), но от производителя, диллерская и защищена от души аппаратным ключем и секъюрити акцесс... Да и работает совместно с ТЕСН-2
RDA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2008, 10:01   #8
RDA
Местный
 
Регистрация: 30.09.2006
Сообщений: 895
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
'RDA' *'378279' *'16.12.2008, 7:17']SPS - система программирования сервиса, это тот-же чиптюнинг (обновления и исправления прошивки), но от производителя, диллерская и защищена от души аппаратным ключем и секъюрити акцесс... Да и работает совместно с ТЕСН-2


Вот поподробней.





Service-Programming SPS

Новое FLASH-Programming позволяет программировать различные варианты программного обеспечения, используя один тип аппаратных блоков управления. В зависимости от целей блока управления разные калибровки системы, кривые и картографии могут быть запрограммированы в определенный тип ЭКЮ.

Самые новые данные программирования закладываются в TIS.

Другими словами, на данный момент программное обеспечение взяло на себя функции управления автомобилем посредством электронных блоков управления все, более вытесняя механику, гидравлику, пневматику. В автомобиле уже сейчас установлено до 100 различных блоков управления, которые общаются друг, с другом передавая и принимая различные потоки данных на разных протоколах. Отсюда, мы имеем геометрическую прогрессию вариантов программного обеспечения от количества электронных блоков, соответственно их массив и сложность.

Таким образом:

1. SPS - позволяет перепрограммировать блоки управления, обновленным программным обеспечением, что повышает надежность их работы и устраняет недостатки которые были выявлены в процессе эксплуатации.

2. SPS - важнейший инструмент в поиске и устранении неисправности транспортного средства.



__________________________________________________ ______________________________

____________________________________

__________________________________________________ ______________________________

____________________________________



Порядок действий при отключении клапана EGR двигателей Z14XE и Z16XE MY’2003-2004.



Данную процедуру мы проводим для автомобилей, эксплуатируемых в районах с низким качеством топлива и, как следствие, с хроническими проблемами, связанными с системой EGR.

Перед программированием следует убедиться, что клапан полностью закрыт. Для этого его необходимо снять, очистить седло от нагара и проверить, что клапан полностью садится в седло. Затем клапан установить на место и подключить жгут проводов.

1. Подключаем Tech2 к автомобилю и в основном меню входим в SPS

2. Выбираем модель, год выпуска и тип двигателя.

3. Производим запрос информации от ECM

4. Подключаем Tech2 к компьютеру, на котором установлен TIS2000 (у нас версия 51.0)

5. Загружаем SPS

6. Выбираем режим: перепрограммирование блока управления. Next

После этого на экране появится полный VIN-код автомобиля. Для автомобилей MY’2003 следует изменить 10-ю цифру слева, т.е. «3» на «4». Для автомобилей MY’2004 изменять ничего не требуется. Next

7. Выбираем данные автомобиля: модель, год выпуска (в любом случае 2004 г), тип двигателя, тип КПП. Далее может появиться подменю с двумя вариантами: «с клапаном EGR» или «без клапана EGR». Выбираем «без клапана EGR». Если такое меню не появляется, нажимаем Next и меню появится. Next

8. Далее на экране появятся номера и описание текущей и выбранной версий программ (например, текущая версия 12214870, выбранная 12242040 - «EGR удалена»). Next

9. Загружаем программу в Tech2

10. Программируем блок управления. После всей процедуры в памяти ECM может содержаться DTC P1405 - цепь клапана рециркуляции (недействительный). После стирания код не появляется.
RDA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 12:58   #9
Новичок
 
Регистрация: 15.04.2007
Сообщений: 7
Вес репутации: 0


По умолчанию

RDA, спасибо за информацию. Очень своевременно. Диагностика Vectra-C с Y20DTH ругалась на клапан EGR. Кроме износа втулки ломаться там нечему. Разобрал, почистил, смазал, поставил на место. Результат - нулевой! Смутило, что на выводах ECU 14A и 19A ничего не изменяется. Смотрел осциллографом - сигнал один и тот-же , что при открытой заслонке, что при закрытой. Закралось подозрение на электронику в клапане. Есть ли информация , что должно быть?
gend вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 13:22   #10
RDA
Местный
 
Регистрация: 30.09.2006
Сообщений: 895
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
'gend' *'393207' *'26.1.2009, 9:58']RDA, спасибо за информацию. Очень своевременно. Диагностика Vectra-C с Y20DTH ругалась на клапан EGR. Кроме износа втулки ломаться там нечему. Разобрал, почистил, смазал, поставил на место. Результат - нулевой! Смутило, что на выводах ECU 14A и 19A ничего не изменяется. Смотрел осциллографом - сигнал один и тот-же , что при открытой заслонке, что при закрытой. Закралось подозрение на электронику в клапане. Есть ли информация , что должно быть?


Какой код ошибки и как она звучит???
RDA вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 03:57. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot