18.11.2006, 21:42 | #1 |
Местный
Регистрация: 25.11.2004
Сообщений: 157
Вес репутации: 0
|
Мое почтение всем.
Transporter T4, 1999 г., 2,4 дизель, голый, как бубен ( по начинке). После запуска мотора начинает жужать аварийная лампочка давления масла. Поменяли датчик на новый, измеряли давление механическим - 4 атм. Прогнали КТС-500- определили только панель инструментов, но и та без ошибок. Установили новые сервис интервалы ( попутно). Протестили исполнительные механизмы- все стрелы и лампочки откликаются. но при заведенном двигателе не показывает тахометр. Лампочка после всего моргает, зуммер зудит. Укажите путь. По-моему, когда-то писали об этом, но я ничего не нашёл на форуме. З.Ы. Есть маленький нюанс. Когда гнали машинку из-за бугра, ехала она плохо, дымила,не тянула. Когда сняли воздушный фильтр, то увидели мышиное кубло с упокоившимися мышками. После очистки поехала машинка веселей. Так может понадгрызали что Микки Маусы? |
18.11.2006, 22:04 | #2 |
Местный
Регистрация: 18.04.2005
Сообщений: 341
Вес репутации: 0
|
Где-то скачал, автор не я, может поможет:
Система предупреждения аварийного давления масла Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном V.A.G в период с начала 80-х годов. Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога - нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Датчик верхнего порога наоборот - нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар (*). Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар. Конкретная реализация электрической схемы и ее конструктивное исполнение, а также точка съема сигнала оборотов двигателя несколько отличается у разных моделей, а также у моделей оборудованных системой ?Auto-Check¦ (Audi) (*) Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета). Данные в таблице описывают функционирование системы при различных условиях. ---------------------------------------------------- Условия(1) Давление масла(2) Функция системы(3) ---------------------------------------------------- 1.Зажигание включено. Двигатель не работает. 2.Нет 3.Лампа мигает ---------------------------------- 1.Двигатель работает. Обороты < 2000 2.Менее 0.3 бар 3.Лампа мигает ---------------------------------- 1.Двигатель работает. Обороты < 2000 2.Свыше 0.3 бар 3.Лампа не горит ---------------------------------- 1.Двигатель работает. Обороты >2000 2.Менее 1.8 бар 3.Лампа мигает. Включен звуковой сигнал предупреждения. ----------------------------------- 1.Двигатель работает. Обороты >2000 2.Свыше 1.8 бар 3.Лампа не горит ----------------------------------- Следует отметить, что лампа системы предупреждения не является индикатором низкого уровня масла и для его проверки всегда нужно пользоваться щупом. Как же быстро проверить правильно ли функционирует электрическая часть системы предупреждения? Так: Отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой. В режиме ХХ лампа должна мигать. Подсоединить провод обратно к датчику. Отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар, увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна начать мигать - поддерживать эти обороты, через 3 сек должен включится звуковой сигнал. Подсоединить провод обратно к датчику. Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков. AlexVAG наверх ________________________________________ 2.4.8 Срабатывает зуммер предупреждения аварийного давления масла Такая ситуацию у меня уже около года. Суть: поездил долго - прогрелся очень хорошо, масло стало жиже (ибо ...W40). На вкладышах температура больше 150С, зазоры увеличились, давление упало - сработал зуммер. Газанул - больше оборотов, чуть больше выдает маслонасос, чуть давление приподнял - лампочка потухла, зуммер замолчал. Не трогайте датчики - это не они. Ежели денег не в обрез и хоть малость машинку жалко - езжайте в сервис, и как минимум меняйте вкладыши. Пройденный мною путь таков: 1. Замена масла (10W40) и фильтра - без результата. 2. Замена масла на более густое по горячему (5W50) и фильтра - без результата, правда зиму отъездил на ура - Mobil 1 хорошее масло. 3. Замена маслонасоса - старый был достаточно сильно изношен - зазоры в шестернях выше допустимого уровня, но безрезультатно . 4. Замена поддона картера (крутой, спортивный), масла на еще более густое на горячую (10W60) и фильтра на новый - вот тут малость полегчало. Но у нас сейчас на улице ~+17-18С, а вот станет +25С - чуствую опять этот зуммер и лампа проявятся. Таким образом остались только вкладыши. И денег потрачено уже столько, что вкладыши точно поменял бы... КОРОЧЕ: целесообразно делать только следующие вещи: 1. Померять давление манометром, предварительно хорошо прогрев мотор, на 2000 об - должно быть не менее 2бар. Манометр вкручивать в дырку для датчика на масляном фильтре. Если давление 2бар и выше - вот тогда искать проблемы в проводке, датчиках и приборке. Если давление меньше или на грани 2 бар, тогда: 2. Снять поддон, достать маслонасос, почистить ему сетку если забита (что маловероятно), проверить на предмет отсутствия трещин и дырок в маслозаборной трубке, измерить износ шестерен. В случае ОЧЕНЬ СИЛЬНОГО износа маслонасос заменить (что опять же маловероятно). Кстати, масло можно слить в чистую емкость, а потом влить обратно. Всю эту работу можно сделать на яме вообще одному. Если смена маслонасоса не помогла - не тратьте лишних денег, времени и сил - ищите хорошего мастера, и на замену вкладышей. Предложили сделать за 35 у.е(работа) + 20 у.е(вкладыши) и пол-дня времени, прямо на стоянке. В супер-пупер сервисе за работу попросили 65 у.е. Но вот ежели дальше так ездить, точно придется посерьезнее делами заниматься, как бы колено не задрать и клина не поймать... Alex@Golf IISyncro87GX1.8 наверх ________________________________________ 2.4.9 Дополнительный индикатор давления масла Речь про дополнительный светодиодик, позволяющий оценивать рабочее давление масла, т.е. состояние двигателя и масла. Он загорается, когда давление < 1.8. При нормальном состоянии двигателя это случается только на ХХ и при хорошем прогреве. Все очень просто. Покупаем желтый светодиод, маломощный n-p-n транзистор, например КТ3102 (буквы любые, но чем больше напряжение тем лучше, поэтому А или Б , резисторы 1кОм и 10кОм. Смонтировать все можно и без платы, а можно взять кусочек монтажки (купить все это можно например в магазине Чип и Дип). Резистор 10кОм припаиваем к базе транзистора, 1кОм -- к коллектору. К второму концу 1кОм подпаиваем светодиод. Схемка спаяна . К свободным выводам деталей подпаиваем проводочки: коричневый к эмиттеру транзистора, желтый к 10кОм, черный к второму выводу светодиода. Проверяем: подключаем коричневый провод к "-" а два остальные к "+", светодиод должен засветиться. Если не засветился, значит светодиод надо впаять наоборот . При проверке лучше использовать батарейку на 4.5В, а то светодиодик можно спалить. Теперь подключаем все это в машинке: коричневый на массу, черный к 15-й клемме (+12В после замка зажигания), желтый -- к датчику 1.8. Цвета проводов соответствующие . Размешение. Самое простое: покупаем для светодиода втулочку, сверлим в заглушке панели приборов соотв. дырку. Схемка изолируется термоусадочным кембриком и располагается прямо за заглушкой, провода подпаяны к ламелям разъема панели приборов. Главное--сделать все аккуратно и надежно! Если Ваши руки произрастают более прецизионно, то можно попытаться вставить светодиод в панель приборов. Для этого ее нужно снять и разобрать (я описывал это в трактате про регулировку указателей, есть в ФАКе, кстати можно воспользоваться случаем и порегулировать . Надо снять спидометр и найти плату контроля давления масла. Рядом с этой платой можно прикрутить свою платку с транзистором, все нужные контакты найти на плате а светодиодик вставить в свободное место индикаторной панельки (возможно придется там высверлить дырочку). Рекомендую выбрать место под красным светодиодом. Вот и все. Все это я сделал лет 5 назад и все это время с удовольствием пользовался этим светодиодом. HarryGolf, Гольф2 1.6EZ 1985г P.S. Был случай, жужал зуммер из-за плохого контакта датчика уровня охлождающей жидкости на расширительном бачке. |
18.11.2006, 22:13 | #3 |
Местный
Регистрация: 21.11.2004
Сообщений: 264
Вес репутации: 0
|
Я бы глянул провод с генератора-сигнал оборотов. Тем более тахометр не работает...
|
20.11.2006, 01:44 | #4 |
Местный
Регистрация: 25.11.2004
Сообщений: 157
Вес репутации: 0
|
Большое спасибо за ответы.
Вопросы: Gerovas- датчик давления масла в этом трахтомобиле один? Имею ввиду тот, что поменяли. Или где-то есть другой( типа один- давление, другой- аварийная лампа( зумер)). maxxx-mb- завтра посмотрим. Может -быть и Микки-Маусы нашкодили? Спасибо. |
20.11.2006, 18:57 | #5 | ||
Местный
Регистрация: 25.11.2004
Сообщений: 157
Вес репутации: 0
|
Выход найден.
Спасибо вам большое,ребята. Gerovas Цитата:
Цитата:
Еще раз спасибо Gerovas и maxxx-mb. Думаю, что тема закрыта. |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
VW Transporter T4 | dimazon | Диагностика | 22 | 21.03.2012 19:00 |
Vw Transporter (7h) | Tarasevih | Диагностика | 7 | 04.04.2009 05:51 |
Transporter T5, 1.9 TDI | jsv_s | Дизели и их диагностика | 5 | 03.04.2007 07:49 |
VW transporter 2.0 AAC 93g | starquest | По иномаркам | 3 | 29.03.2007 09:17 |