10.12.2005, 17:40 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".
Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом. "Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе" Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО. - А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается. Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала чере повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска. Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды". - Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется. У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау. Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам. - Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов! Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал: - Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента... "Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов" Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее: - Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет. Между тем продаа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов! - Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера! Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз? - Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух. Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо... - Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки. Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действиельно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе... Взято с: http://www.autocentre.ua/forum/showflat.ph...o=&fpart=1&vc=1 |
10.12.2005, 18:25 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Ух ты, аж читать устал !
|
10.12.2005, 18:37 | #3 |
Местный
Регистрация: 08.02.2005
Сообщений: 368
Вес репутации: 0
|
А мы туда пукаем
|
10.12.2005, 22:10 | #4 |
Местный
Регистрация: 09.06.2004
Сообщений: 2,486
Вес репутации: 0
|
А в воздухе сколько азота?примерно процентов 80
|
11.12.2005, 00:35 | #5 | |
Местный
Регистрация: 08.02.2005
Сообщений: 368
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Сероводород не хуже рвет |
|
11.12.2005, 01:21 | #6 | |
Местный
Регистрация: 24.11.2004
Сообщений: 1,749
Вес репутации: 0
|
Цитата:
в минске - баллон кислоты 15$ и х. возмешь дешевле, по блату только могут вместо 20кг надуть 30кг в стд. баллон..., но усруцца, а цену не сбросят. |
|
11.12.2005, 02:04 | #7 |
Местный
Регистрация: 12.02.2005
Сообщений: 1,700
Вес репутации: 0
|
Азот правда не меняет свой обьем при изменения температуры. Воздух уже так себя не ведет вне зависимости от того что там 78% азота. Поэтому все гидроаккумуляторы заправляються азотом. Так можно гарантировать что и послезавтра там давление будет такое какое оставил. Вот имеет ли смысл все это делать для автомобильных шин не знаю. Ведь, все ровно рекомендуеться проверять давление 2 раза в месяц.
По ценам ... у нас полутора кубометра ниже трех баксов. Сколько это в килограмах не знаю. |
11.12.2005, 03:00 | #8 | |
Местный
Регистрация: 24.11.2004
Сообщений: 1,749
Вес репутации: 0
|
Цитата:
LENIN v Rozlive !!! :PIVO :xaxa |
|
11.12.2005, 09:22 | #9 |
Местный
Регистрация: 12.02.2005
Сообщений: 1,700
Вес репутации: 0
|
Товаг'ищь! Ты меня убил своей компетентностью! Я скромно выражу некоторые факты. Можеть на пользу пойдут.
Газы продаються в килограммах только в случае если их можно сжать до жидкого состояния. Примерно пропан-бутан. Там даже обьязательно продавать в килограммах если нет контроля наполнения емкости с отключением входа при заполнений 80%. Иначе рванет. Азот можно продавать в килограммах, но тогда он в жидкой фазе (-80 градуссов гдето) и надо его содержать в открытом (негерметичном) сосуде. Такой сосуд называеться "сосуд Дюара". Такой азот тебе не пригодиться потому что его надо испарять, качать компрессором и т.д. У нас азот продают в бутылках под давлением до 150 кпа/см2. В маленьких бутылках вмещаеться около 1.5 м3, в больших вроде как 4. Не помню. Я им пользуюсь для проверки плотности автомобильных кондиционеров. Хитрость в том, что не надо делать поправку на температуру. Т.е. Закачал 12 кпа/см2 и через три дня надо искать (если нет протечек) теже самые 12 кпа/см2. С воздухом (помимо того, что в нем всегда есть вода и портим ресивер осушитель, масло и т.д.) нельзя не сосчитаться с температурой. Что на свой ряд усложняет задачу до уровня невыполнимости. В автомобилях формулы 1 обьязательно надо пользоваться нерасширяемым газом, потому что, нагревание шин там значительное. Наврядь ли и самому кртому автомобилисту удасться достигнут такого прогрева шин при нормальной езде. Но, в связи с тем, что синий цвет на дворниках добавляет 3-5 лошадинных сил, то почему бы и не добавить "мягкость" езды на 20 гривен/колесо? |
11.12.2005, 11:21 | #10 | |
Местный
Регистрация: 17.04.2005
Сообщений: 1,028
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
А Вы Платите Налоги?) | VaRGaR | Курилка | 3 | 04.09.2009 10:42 |
неисправен датчик положения рулевого колеса | Kataev1 | По иномаркам | 1 | 19.06.2007 03:40 |
электродвижок в колеса | dsvdp | Курилка | 3 | 08.02.2006 20:24 |