FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Принудительное включение вентилятора (https://carcd.ru/forum/21/thread8756/)

Sabotage 07.11.2005 19:52

Привет всем!



Простой вопрос, есть ли смысл на 21093i врезать кнопочку для принудительного включения вентилятора системы охлаждения параллельно ЭБУ (посадить на управляющую ножку реле)? Почему-то кажется, что во всяких ситуациях типа пробок, стояния на светофорах должно помочь освежить воздух под капотом. А то постоишь минут пять, потом стартуешь, а мотор тупит, пока метров пятьсот не проедешь.

Кто что скажет?

Ярослав 07.11.2005 20:03

Ставят,конечно,но,думаю это- перестраховка.Система должна работать сама,как задумано. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Alex_berdenev 07.11.2005 20:39

Дык вроде сейчас (если евро-2) как раз и задумано если стоишь в пробке - идет экономия топлива - что то вроде включения по замкнутому кругу... хотя конечно перегрев движка не есть гуд... но лучше затюнить температуру (98-96) чем кнопкой играться...

знакомый поставил такую кнопку сам и как я понял криво - результат чуть не сгорел... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif приехал затюнинговал - теперь довольный... но кнопку оставил... Что удивительно кипят именно десятки... пятнахи насчет этого рулят http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Dryke 07.11.2005 20:52

Когда экстрим -автоматике доверия нет. К примеру летом в выходной вдоль моря без кнопки хреново. Брррррррррррррр!

asdw 07.11.2005 21:13

на 9-ке поставить кнопку проблем нет, на 10-ке если бош7 загорится чек.

Loader 07.11.2005 22:48

1. Если система охлаждения герметична надобности в этом нет.

2. Если уж приспичило можно потратиться на БК "Штат" новые модели позволяют редактировать температуру включения вентилятора без изменения прошивки

3. Рабочая температура двигателя 98-105 градусов. Снижая ее мы меняем границы температур рабочего режима что вряд ли скажется в лучшую сторону.



следовательно если машина исправна такая кнопка НЕ НУЖНА

cap 08.11.2005 08:55

На всех своих машинах ставил принудиловку с отдельным реле и предохранителем с индикацией включения вентилятора на панели.

Борис 08.11.2005 13:17

Цитата:

'loader' *'Nov 7 2005, 22:48'] Если уж приспичило можно потратиться на БК "Штат" новые модели позволяют редактировать температуру включения вентилятора без изменения прошивки



[snapback]104034[/snapback]

Слышал о таком. Говорят даже на БОШе 154 это возможно.

Процесс кто-нибудь может прокоментировать?

Yoshimura 08.11.2005 17:20

А я как то делал через 2-х режимную программу, в одной программе вкл. вента 101-97, а в другой 85-80. Делали для того что-бы на дрэге не выезжать на старт со включенным вентелятором.



Плюс в том что никаких заморочек с проводкой на вентелятор, минус - выводить провода на кнопку http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Dimok 08.11.2005 19:05

Цитата:

'loader' *'Nov 7 2005, 23:48']2. Если уж приспичило можно потратиться на БК "Штат" новые модели позволяют редактировать температуру включения вентилятора без изменения прошивки

[snapback]104034[/snapback]



или БК "MULTITRONICS". И температуру включения вентилятора меняет и еще куча полезных функций.

Dimok 08.11.2005 19:09

Цитата:

'Борис' *'Nov 8 2005, 14:17']Слышал о таком. Говорят даже на БОШе 154 это возможно.

Процесс кто-нибудь может прокоментировать?

[snapback]104284[/snapback]



Маршрутник отслеживает температуру двигателя через диагностический разъем, если температура выше установленой в маршрутнике (выставляется руками в меню), дает команду ЭБУ включить вентилятор.

sidr 08.11.2005 20:17

Повышенная температура включения вентилятора используется для соответствия нормам токсичности (при высокой температуре уменьшается со и сн ) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/8.gif

если система охлаждения исправна то имхо менять температуру включения вентилятора не имеет смысла т.к.

при изменении температуры включения http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif термостат будет работать в режиме открыт-закрыт (быстрый выход его из строя) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif чаще будет включаться электровентилятор в пробках http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

Vl29 08.11.2005 23:09

Для снижения токсичности температура включения вентилятора установлена бОльшей, чем на карбовых моделях. При этом существует возможность обеднить смесь. Зажигание ЭБУ выставляет достаточно поздним, поэтому при старте с таких условий работы ДВС машина "тупит" пока мотор не сбросит температуру. Можно, конечно, перепрошить EEPROM на меньшую температуру включения вентилятора, если Вы не большой поклонник экологии (она из-за этого сильно не пострадает).

Alex_berdenev 09.11.2005 09:51

[quote]'sidr' *'Nov 8 2005, 17:17']Повышенная температура включения вентилятора используется для соответствия нормам токсичности (при высокой температуре уменьшается со и сн )

Falcon62 09.11.2005 13:22

[quote]'sidr' *'Nov 8 2005, 23:17']Повышенная температура включения вентилятора используется для соответствия нормам токсичности (при высокой температуре уменьшается со и сн )

Sabotage 10.11.2005 18:17

Не, с системой охлаждения все как раз отлично, задумка была освежить воздух под капотом. За время стояния вентиляции никакой, система охлаждения отводит тепло через радиатор как на улицу, так и под капот. Да еще система выпуска подогревает. В итоге имеем под капотом градусов шестьдесят (летом, само собой). Таким горячим воздухом мотор питать не очень хорошо, объем большой, а килограммов мало =) Соответственно, старт и разгон несколько туповаты, пока все это дело не проветрится и не охладится. Как вариант, конечно, делать забор воздуха в фильтр снаружи (капот резать либо привязываться к отверстию около правой фары), но это довольно трудоемкий процесс. Вот мне и подумалось, а если просто под капот вентилятором воздух гнать? Типа, стоишь на светофоре, кнопочкой вентилятор включил, он дует, воздух циркулирует. Поехал - кнопочкой вентилятор выключил.

Falcon62 11.11.2005 12:16

Цитата:

'Sabotage' *'Nov 10 2005, 21:17']Не, с системой охлаждения все как раз отлично, задумка была освежить воздух под капотом. За время стояния вентиляции никакой, система охлаждения отводит тепло через радиатор как на улицу, так и под капот. Да еще система выпуска подогревает. В итоге имеем под капотом градусов шестьдесят (летом, само собой). Таким горячим воздухом мотор питать не очень хорошо, объем большой, а килограммов мало =) Соответственно, старт и разгон несколько туповаты, пока все это дело не проветрится и не охладится. Как вариант, конечно, делать забор воздуха в фильтр снаружи (капот резать либо привязываться к отверстию около правой фары), но это довольно трудоемкий процесс. Вот мне и подумалось, а если просто под капот вентилятором воздух гнать? Типа, стоишь на светофоре, кнопочкой вентилятор включил, он дует, воздух циркулирует. Поехал - кнопочкой вентилятор выключил.

[snapback]105319[/snapback]



Я предпологаю, что горячий воздух (градусов шестьдесят (летом, само собой))

не должен влиять на работу движка. Объем горячего и холодного воздуха измеряется в КГ/м3. От повышения температуры объм воздуха, всасываемого двиглом не изменится.

Yoshimura 13.11.2005 07:08

А ведь на БОШ МР7.0 включени карлсона вообще 107 град.!!! И что удивительно не кипят, или очень редко http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif

Sabotage 13.11.2005 17:52

Цитата:

'Falcon62' *'Nov 11 2005, 13:16']Я предпологаю, что горячий воздух (градусов шестьдесят (летом, само собой))

не должен влиять на работу движка. Объем горячего и холодного воздуха измеряется в КГ/м3. От повышения температуры объм воздуха, всасываемого двиглом не изменится.

[snapback]105627[/snapback]

Объем не изменится, а количество в Кг изменится. А иначе зачем турбовые моторы интеркулерами оснащают? =)

flame 13.11.2005 19:47

Цитата:

'Alex_berdenev' *'Nov 9 2005, 09:51']не так давно в пробке простоял 1,5 часа, за время меееедленного продвижения насчитал 3 штуки 2110 под которыми были лужи... соответственно изза них ехали еще медленнее...

Лучше пускай вентилятор чаще крутится, чем я буду вокруг машины носится...

[snapback]104669[/snapback]

Sidr полностью прав !!!

А кипят десятки в большем случае по причине того что прчиной течи тосола часто винят расширительный бачок. Ставят новый , а он давление в охл. системе по причине плохого литья (делают кто попало) не держит совсем вот и результат!!! Часто течет через датчик уровня. Бачки нового типа этим дефектом не страдают. Итог -кнопка при исправной системе охлаждения не нужна!!!!

Резонанс 15.11.2005 19:06

FALKON прав, это касается особенно 2110 с новым термостатом, карлсон включиться и больше не выключится пока не выключишь зажигание и сново по новой. Для пробок полезно установить параллельное включение вентилятора.

fsv 15.11.2005 20:30

установка доп. вентилятора решит проблему http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Alex1394 16.11.2005 23:32

Я думаю как вариант, и все это знают,

включить печку на несколько минут, если есть опасность закипеть.

Сам потеешь зато едешь, проверено на личном опыте по причине не контакта провода питания на вентиляторе.

Loader 16.11.2005 23:49

Да на 9-ке это работает но для 10-ки не пойдет



А в случае неиспраности могу привести случай из собстенного опыта:

Не включался вентилятор но нужно было как-то доехать. Оторвали провод от омывателя (там такой же разъем) и подключили к вентилятору и к аккамулятору.


Текущее время: 11:55. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot