Привет всем!
Простой вопрос, есть ли смысл на 21093i врезать кнопочку для принудительного включения вентилятора системы охлаждения параллельно ЭБУ (посадить на управляющую ножку реле)? Почему-то кажется, что во всяких ситуациях типа пробок, стояния на светофорах должно помочь освежить воздух под капотом. А то постоишь минут пять, потом стартуешь, а мотор тупит, пока метров пятьсот не проедешь. Кто что скажет? |
Ставят,конечно,но,думаю это- перестраховка.Система должна работать сама,как задумано. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
Дык вроде сейчас (если евро-2) как раз и задумано если стоишь в пробке - идет экономия топлива - что то вроде включения по замкнутому кругу... хотя конечно перегрев движка не есть гуд... но лучше затюнить температуру (98-96) чем кнопкой играться...
знакомый поставил такую кнопку сам и как я понял криво - результат чуть не сгорел... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif приехал затюнинговал - теперь довольный... но кнопку оставил... Что удивительно кипят именно десятки... пятнахи насчет этого рулят http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
Когда экстрим -автоматике доверия нет. К примеру летом в выходной вдоль моря без кнопки хреново. Брррррррррррррр!
|
на 9-ке поставить кнопку проблем нет, на 10-ке если бош7 загорится чек.
|
1. Если система охлаждения герметична надобности в этом нет.
2. Если уж приспичило можно потратиться на БК "Штат" новые модели позволяют редактировать температуру включения вентилятора без изменения прошивки 3. Рабочая температура двигателя 98-105 градусов. Снижая ее мы меняем границы температур рабочего режима что вряд ли скажется в лучшую сторону. следовательно если машина исправна такая кнопка НЕ НУЖНА |
На всех своих машинах ставил принудиловку с отдельным реле и предохранителем с индикацией включения вентилятора на панели.
|
Цитата:
Процесс кто-нибудь может прокоментировать? |
А я как то делал через 2-х режимную программу, в одной программе вкл. вента 101-97, а в другой 85-80. Делали для того что-бы на дрэге не выезжать на старт со включенным вентелятором.
Плюс в том что никаких заморочек с проводкой на вентелятор, минус - выводить провода на кнопку http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
Цитата:
или БК "MULTITRONICS". И температуру включения вентилятора меняет и еще куча полезных функций. |
Цитата:
Маршрутник отслеживает температуру двигателя через диагностический разъем, если температура выше установленой в маршрутнике (выставляется руками в меню), дает команду ЭБУ включить вентилятор. |
Повышенная температура включения вентилятора используется для соответствия нормам токсичности (при высокой температуре уменьшается со и сн ) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/8.gif
если система охлаждения исправна то имхо менять температуру включения вентилятора не имеет смысла т.к. при изменении температуры включения http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif термостат будет работать в режиме открыт-закрыт (быстрый выход его из строя) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif чаще будет включаться электровентилятор в пробках http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif |
Для снижения токсичности температура включения вентилятора установлена бОльшей, чем на карбовых моделях. При этом существует возможность обеднить смесь. Зажигание ЭБУ выставляет достаточно поздним, поэтому при старте с таких условий работы ДВС машина "тупит" пока мотор не сбросит температуру. Можно, конечно, перепрошить EEPROM на меньшую температуру включения вентилятора, если Вы не большой поклонник экологии (она из-за этого сильно не пострадает).
|
[quote]'sidr' *'Nov 8 2005, 17:17']Повышенная температура включения вентилятора используется для соответствия нормам токсичности (при высокой температуре уменьшается со и сн )
|
[quote]'sidr' *'Nov 8 2005, 23:17']Повышенная температура включения вентилятора используется для соответствия нормам токсичности (при высокой температуре уменьшается со и сн )
|
Не, с системой охлаждения все как раз отлично, задумка была освежить воздух под капотом. За время стояния вентиляции никакой, система охлаждения отводит тепло через радиатор как на улицу, так и под капот. Да еще система выпуска подогревает. В итоге имеем под капотом градусов шестьдесят (летом, само собой). Таким горячим воздухом мотор питать не очень хорошо, объем большой, а килограммов мало =) Соответственно, старт и разгон несколько туповаты, пока все это дело не проветрится и не охладится. Как вариант, конечно, делать забор воздуха в фильтр снаружи (капот резать либо привязываться к отверстию около правой фары), но это довольно трудоемкий процесс. Вот мне и подумалось, а если просто под капот вентилятором воздух гнать? Типа, стоишь на светофоре, кнопочкой вентилятор включил, он дует, воздух циркулирует. Поехал - кнопочкой вентилятор выключил.
|
Цитата:
Я предпологаю, что горячий воздух (градусов шестьдесят (летом, само собой)) не должен влиять на работу движка. Объем горячего и холодного воздуха измеряется в КГ/м3. От повышения температуры объм воздуха, всасываемого двиглом не изменится. |
А ведь на БОШ МР7.0 включени карлсона вообще 107 град.!!! И что удивительно не кипят, или очень редко http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif
|
Цитата:
|
Цитата:
А кипят десятки в большем случае по причине того что прчиной течи тосола часто винят расширительный бачок. Ставят новый , а он давление в охл. системе по причине плохого литья (делают кто попало) не держит совсем вот и результат!!! Часто течет через датчик уровня. Бачки нового типа этим дефектом не страдают. Итог -кнопка при исправной системе охлаждения не нужна!!!! |
FALKON прав, это касается особенно 2110 с новым термостатом, карлсон включиться и больше не выключится пока не выключишь зажигание и сново по новой. Для пробок полезно установить параллельное включение вентилятора.
|
установка доп. вентилятора решит проблему http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
Я думаю как вариант, и все это знают,
включить печку на несколько минут, если есть опасность закипеть. Сам потеешь зато едешь, проверено на личном опыте по причине не контакта провода питания на вентиляторе. |
Да на 9-ке это работает но для 10-ки не пойдет
А в случае неиспраности могу привести случай из собстенного опыта: Не включался вентилятор но нужно было как-то доехать. Оторвали провод от омывателя (там такой же разъем) и подключили к вентилятору и к аккамулятору. |
Текущее время: 11:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot