FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   ДИАГНОСТИКА ДВС осцилографом. (https://carcd.ru/forum/30/thread41215/)

wertuoznik 04.07.2009 19:10

Кроме сканерной диагностики есть диагностика осцилографическая. Я и задумал расширить возможности данной диагностики ведь в отличие от сканера ,осцилографу безразлично Запорожец или Мерседес диагностировать. После длительных экспериментов абсолютно под другим углом посмотрев на осцилограму снятую датчиком разрежения,пульсаций во впускном коллекторе,я обнаружил что оказывается не хаотично возникают эти пики и провалы,а отмечают на горизонтальной оси определённые процессы.Отметки идут во временной шкале или градусах поворота коленвала.Видно очень многое.И потерю вакума в ЦПГ и зазоры в клапанах и правильность положения распредвала относительно коленвала и много ещё чего.

Вот поэтому и открываю тему где будем делится кто как и что диагностирует осцилографом и мотортестером.И где я помогу освоить новую методу диагностики механики ДВС по вакумному пъезодатчику.

Понимаю что будет много противников среди корифеев и много сторонников(из тех кто попробует использовать этот метод) Но тем не менее метод признан и уже три производителя мотортестеров ,включили в состав своих изделий эту методу и написали под неё программы и диагносты уже применяют её на практике.Кто понял досканально суть диагностики,тот её использует ежедневно и уже не может обойтись без неё. По простоте и оперативности ей нет равных. Диагностика - первый взгляд.Так мы её будем называть.Потому что достаточно кинуть взгляд на экран монитора,что б понять исправен,отрегулирован ДВС или нет. Потом можно сохранив осцилограму,перейти к более точным измерениям и анализу неисправностей ДВС.



Первой ложу осцилограму вакумную. Всё расписано на осцилограме.

Внизу экрана в таблице видим углы соответствующие открытию и закрытию клапанов во время фазы перекрытия.

andreickitin 04.07.2009 21:58

Цитата:

'wertuoznik' *'440765' *'4.7.2009, 19:10']Кроме сканерной диагностики есть диагностика осцилографическая. В отличие от сканера осцилографу безразлично Запорожец или Мерседес диагностировать. Вот поэтому и открываю тему где будем делится кто как и что диагностирует осцилографом и мотортестером.



Первой ложу осцилограму вакумную. Всё расписано на осцилограме.
здраствуйте тоже давно подумываю приобрести осцилогроф но не знаю какой все подумываю об --осе--- производитель sms soft но незнаю.подскажите.

Softer 04.07.2009 22:36

Цитата:

'andreickitin' *'440799' *'4.7.2009, 22:58']здраствуйте тоже давно подумываю приобрести осцилогроф но не знаю какой все подумываю об --осе--- производитель sms soft но незнаю.подскажите.


Лучше здесь посмотри. Продукт активно развивается. Да и стоит недорого, по сравнению с аналогами.

тюменец 04.07.2009 22:40

Цитата:

'andreickitin' *'440799' *'5.7.2009, 0:58']здраствуйте тоже давно подумываю приобрести осцилогроф но не знаю какой все подумываю об --осе--- производитель sms soft но незнаю.подскажите.
Бери у туляков www.trade-m.ru, недорого и вполне функционально, там и датчики можно взять

тюменец 04.07.2009 22:51

Цитата:

'wertuoznik' *'440765' *'4.7.2009, 22:10']Кроме сканерной диагностики есть диагностика осцилографическая. В отличие от сканера осцилографу безразлично Запорожец или Мерседес диагностировать. Вот поэтому и открываю тему где будем делится кто как и что диагностирует осцилографом и мотортестером.



Первой ложу осцилограму вакумную. Всё расписано на осцилограме.
У меня картина несколько другая при исправном моторе, почти ровная синусоида, а если есть проблемы русует характерные для каждой поломки зубчики. Наверное для разных датчиков и осциллограмы несколько разные. Вообще датчик давления - вещь, очень облегчает работу

lesniik 05.07.2009 00:03

--
Цитата:

'andreickitin' *'440799' *'4.7.2009, 21:58']здраствуйте тоже давно подумываю приобрести осцилогроф но не знаю какой все подумываю об --осе--- производитель sms soft но незнаю.подскажите.
Мотодок, разработчик-QUANTEX,весьма прикольный аппарат,сам на него целюсь,дороже чем посталограф но на мой взгляд-информативней

Yuras 05.07.2009 05:24

Да ни чем он не лучше, и не информативней. Имеючи Постолограф, уже много лет, приглядываюсь к

такому: http://www.v3.com.ua/compass.html. И считаю, что это лучше, чем Мотодок. Это, конечно моё мнение... А Постолограф служит верой и правдой уже многие годы... И я не собираюсь с ним расставаться.

wertuoznik 05.07.2009 07:56

Стоп! Стоп! Любой осцилограф имеет право на жизнь! Ружьё в руках дикаря - палка! Поэтому купив супер навороченый осцилограф и не имея опыта и знаний работы с простыми осцилографами Вы ничего не сможете делать. Осцилограф в отличие от сканера подразумевает наличие знаний физических процессов происходящих в ДВС и знание какого вида должна быть осцилограма на экране в данный момент при снятии с того или иного датчика. Купив Тульский за 70$ грамотный диагност может творить чудеса и осцилограф этот будет у него работать и приносить пользу каждый день. У другого диагноста осцилограф за 1-5тыс $ будет пылится на полке. ВСЕ ОСЦИЛОГРАФЫ выпускаемые ,удовлетворяют требованиям для диагностики ДВС. Дорогое - не значит лучьшее. Поэтому осторожней с выбором.



Добавляем количество датчиков и уже больше информации получаем.

Видим состаяние ЦПГ,установку ГРМ,состаяние клапанов,Состаяние гидротолкателей и зазоры в клапанах,давление в цилиндре,подпор выхлопной системы,УОЗ,пропуски воспламенения,неравномерн сть вращения коленвала.

YUTHANASIA 05.07.2009 10:21

Цитата:

'Yuras' *'440841' *'5.7.2009, 4:24']Да ни чем он не лучше, и не информативней. Имеючи Постолограф, уже много лет, приглядываюсь к

такому: http://www.v3.com.ua/compass.html. И считаю, что это лучше, чем Мотодок. Это, конечно моё мнение... А Постолограф служит верой и правдой уже многие годы... И я не собираюсь с ним расставаться.
У меня такой-мощный аппарат

wertuoznik 05.07.2009 11:09

У всех МОЩНЫЕ аппараты , но что то осцилограм не вижу.



Вот что можно делать МАЛОМОЩНЫМ.



1. Баланс по выхлопу.

2.Длительность импульса на форсунке и расположение начала фазы впрыска относительно ВМТ и впускного клапана.

3.первичка 2112 и её расположение относительно ВМТ.

4.2й цилиндр мала компресия (Судзуки . MAP)

5. Сигнал Д.К. (КИА)

6.ДПДЗ (Опель)

tj™ 05.07.2009 13:13

хорошую тему копнули .. что за прибор ? disco ?

wertuoznik 05.07.2009 13:59

Опель омега имет необычный ДПРВ. Он состоит из двух катушек.Сигнал с нимаемый с этих катушек то в фазе поступает на ЭБУ то в противофазе. Это зависит от того перекрывает ли прилив на шестерне распредвала , полюса ДПРВ.



Осц.1 - При исправном датчике на низкой частоте развёрткимы видим вот такой сигнал.

Осц.2 - Увеличив частоту развёртки видим переход от фазированого на противофазный.

Осц.3 - Сигнал в фазе.

Осц.4 - Сигнал в противофазе.

wertuoznik 05.07.2009 16:36

Цитата:

'YUTHANASIA' *'440857' *'5.7.2009, 11:21']У меня такой-мощный аппарат


То что пишут производители - не принимайте безоговорочно как факт. Вот и Вышиваный (на сайте Компаса) пишет. на стенде для проверки форсунок снимите осцилограму форсунок до чистки и после. Там приведена схема этого стенда. Применён один ключ на полевике. Все форсунки подлючены паралельно. Так же и на 70% автомобилей бегающих по дорогам применяется попарно паралельный и одновременный впрыск. Так что ни о каких осцилограмах не может идти речи. И в стенде на каждую форсунку нужен свой ключ. Только тогда можно видеть истинный импульс на каждой форсунке.

На главной странице у него много ляпов по осцилограмам. И давление в цилиндре 8 бар на ХХ показывает его Д.Д. И детские осцилограмы Д.Р. рисует. Сдвинутые на градусов 40 от ВМТ.

YUTHANASIA 05.07.2009 17:27

Я пользуюсь промывочным стендом его изготовления. Каждая форсунка работает индивидуально

lbotos 06.07.2009 00:35

Цитата:

'tj™' *'440879' *'5.7.2009, 11:13']хорошую тему копнули .. что за прибор ? disco ?




http://trade-m.ru/

v3_ 08.07.2009 07:59

Цитата:

'wertuoznik' *'440902' *'5.7.2009, 15:36']...Вот и Вышиваный (на сайте Осы) пишет. на стенде для проверки форсунок снимите осцилограму форсунок до чистки и после...


Характеристики форсунок снимаются отдельной программой мотортестера"Компас". В этом случае сам прибор управляет форсункой, а не стенд. В модуле "Джин" эта функция встроена. Схема на одном транзисторе - пример простейшего стенда с управлением от "Компаса". Читайте лучше на моем сайте, там не написано "на стенде..."

agkrotik 10.07.2009 17:17

Цитата:

'wertuoznik' *'440862' *'5.7.2009, 10:09']У всех МОЩНЫЕ аппараты , но что то осцилограм не вижу.



Вот что можно делать МАЛОМОЩНЫМ.



1. Баланс по выхлопу.

2.Длительность импульса на форсунке и расположение начала фазы впрыска относительно ВМТ и впускного клапана.

3.первичка 2112 и её расположение относительно ВМТ.

4.2й цилиндр мала компресия (Судзуки . MAP)

5. Сигнал Д.К. (КИА)

6.ДПДЗ (Опель)




А можно немного подробней? Канал В - это что? (Это в последней) А в первых пяти - А?

agkrotik 10.07.2009 17:27

У меня осциллограф Лаунч Топ. Не руссифицированный, поэтому возникают некоторые вопросы. Никак не могу понять, что это с ним происходит, когда вместо кривой о выдаёт постоянную (но зашумлённую), скажем вольт пять-шесть?Специально проверял, например на форсунках.

Но это не всегда.

Что это, глюк? Или может я случайно его ни в том режиме держу? Проблнма в том, что надо проверить лямбду. Не пойму, живая она или умерла...

wertuoznik 17.07.2009 19:00

Цитата:

'Avbroz' *'442378' *'10.7.2009, 18:17']А можно немного подробней? Канал В - это что? (Это в последней) А в первых пяти - А?




В последней канал В не исползуется. В предыдущих осцилограмах канал В используется в качестве синхронизирующего для канала А. В этом случае мы наблюдаем картинку где видим расположение сигналов относительно друг друга по временной шкале (внизу милисекунды)

Горький70 17.07.2009 19:36

осцил в диагностике вещ не заменимая и если диагност решавтся его покупать то моё мнение надо брать на вырост на сколько хатит денег

если он в серьез реши освоить осцил

wertuoznik 19.07.2009 14:22

Цитата:

'Горький70' *'444368' *'17.7.2009, 20:36']осцил в диагностике вещ не заменимая и если диагност решавтся его покупать то моё мнение надо брать на вырост на сколько хатит денег

если он в серьез реши освоить осцил


Каждая точка зрения имеет право на существование. Но ещё раз повторяю Дорогое - не значит лучьше. Не тактично называть мотортестеры производителей не тянущих и на половину их стоимости. Бизнес есть - бизнес.Пусть продают свои ПОКАЗОМЕТРЫ называя их громко.



Кроме того есть изделия имеющие модульную конструкцию. Позволяющую постепенно наращивать систему покупая дополнительные нужные блоки.



Покупайте провереные. Увидев реальные осцилограмы снятые этими аппаратами. А не по рекламе производителей.

tj™ 20.07.2009 08:39

что порекомендуете ? постолограф или mtpro ?

Фтвкун 20.07.2009 08:43

wertuoznik - вы так и не ответили, с постолографа скрины выкладывали ?

wertuoznik 21.07.2009 10:11

Цитата:

'Фтвкун' *'444900' *'20.7.2009, 9:43']wertuoznik - вы так и не ответили, с постолографа скрины выкладывали ?


С посталографа - чёрный фон экрана. С Тульского белый фон экрана. В посталографе - слева панель управления. В Тульском - снизу панель управления.

wertuoznik 21.07.2009 10:16

Цитата:

'tj™' *'444898' *'20.7.2009, 9:39']что порекомендуете ? постолограф или mtpro ?


Любой осцилограф удовлетворяет требованиям диагностики ДВС. Всё зависит от диагноста.



Приводимые технические характеристики с повышеным разрешением или частотой дискретизации 20мгц. - коммерческий , рекламный ход. Такая частота дискретизации нужна в очень редких случаях и одному диагносту из 1000. Основной массе диагностов достаточна частота 100кгц. И мне её достаточно.

artur07 21.07.2009 12:47

Эт точно

рудольф 21.07.2009 17:25

пришёл вчера по почте DiSco. дохлый што ли, установил с диска всё что там было, запустил и тишина посреди экрана ноль "две ровные полосы" ни шумов ни помех ни чего. что-бы это значило? может не в теме вопрос но, караул.

Rakso 21.07.2009 17:52

Цитата:

'рудольф' *'445209' *'21.7.2009, 18:25']пришёл вчера по почте DiSco. дохлый што ли, установил с диска всё что там было, запустил и тишина посреди экрана ноль "две ровные полосы" ни шумов ни помех ни чего. что-бы это значило? может не в теме вопрос но, караул.




Для того, чтобы провести измерение нужно нажать на кнопку Однокр. или Цикл.

Ты нажимал?

wertuoznik 21.07.2009 18:20

Цитата:

'рудольф' *'445209' *'21.7.2009, 18:25']пришёл вчера по почте DiSco. дохлый што ли, установил с диска всё что там было, запустил и тишина посреди экрана ноль "две ровные полосы" ни шумов ни помех ни чего. что-бы это значило? может не в теме вопрос но, караул.


Вот тебе подсказывают правильно. теперь нужно изучить начальные АЗЫ по осцилографу.

Есть 2 линии. Ставь максимальную чувствительность 0.1в ручками. Синхронизацию выключено. Жмёшь пуск ,появятся шумы. Вставляешь щупы и касаясь щупов пальцами наблюдаешь наводку 50гц во весь экран. Если включить синхронизацию то ничего не увидишь пока на синхро вход не придёт синхро сигнал (например искра первого цилиндра) Только синхросигнал отопрёт вход осцилографа.

Изучай инструкцию. Лучьше пригласи радиолюбителя какого нибудь он тебе всё покажет как работать.

specifekt 21.07.2009 18:47

Добрый вечер! хотелось бы узнать мнение опытных диагностов по поводу MotoDoc 3. Собираюсь его покупать. До этого с осцилографами не работал. Только в институте поверхностно изучали.

rusavto 21.07.2009 19:31

Давно убедился чтобы что то купить, надо к этому предти, то есть почуствовать надобность в данном девайсе. Поэтому купи что то по проще, а когда поймешь что тебе не хватает, тогда и выбериш прибор под свои потребности.

Особенно если учесть что тот же диско стоит копейки, зачем покупать дорогой мотортестер, если для тебя на данный момент нет разницы?

Rakso 21.07.2009 19:42

Цитата:

'rusavto' *'445235' *'21.7.2009, 20:31']Давно убедился чтобы что то купить, надо к этому предти, то есть почуствовать надобность в данном девайсе. Поэтому купи что то по проще, а когда поймешь что тебе не хватает, тогда и выбериш прибор под свои потребности.

Особенно если учесть что тот же диско стоит копейки, зачем покупать дорогой мотортестер, если для тебя на данный момент нет разницы?


Придерживаюсь того же мнения.



Вот здесь wertouznik очень правильно сказал - Ружьё в руках дикаря - палка!

wertuoznik 21.07.2009 20:22

Цитата:

'specifekt' *'445228' *'21.7.2009, 19:47']Добрый вечер! хотелось бы узнать мнение опытных диагностов по поводу MotoDoc 3. Собираюсь его покупать. До этого с осцилографами не работал. Только в институте поверхностно изучали.


Вот тебе и отвечают правильно. Одинаково ты увидишь картинку на экране с датчика что Мотодоком-3 что Тульским Диско. Осцилограф не сканер и у него нет определённого охвата автомобилей.Ему всё равно что смотреть или Мерса или ВАЗ. Он тебе не укажет номер ошибки. А покажет осцилограму (например с ДПКВ) а у тебя в голове должна лежать правильная осцилограма ДПКВ и ты сам должен сравнить её с той что на экране и понять правильная она или там мотористы отломили зуб монтировкой с задающего диска на маховике (когда стопорили коленвал допустим автомобиль Рено)

Потому научись работать простым. Пойми что такое синхронизация. Задний фронт,передний фронт,уровень.

VAG 21.07.2009 22:08

Цитата:

Приводимые технические характеристики с повышеным разрешением или частотой дискретизации 20мгц. - коммерческий , рекламный ход. Такая частота дискретизации нужна в очень редких случаях и одному диагносту из 1000. Основной массе диагностов достаточна частота 100кгц.
20 МГц - не рекламный ход. И поверьте сделать 20 МГц гораздо труднее и дороже, чем сделать 100 кГц.

Да, для большинства автомобильных сигналов достаточно 100 кГц, за исключением сигналов системы зажигания, датчиков а-ля Опель и CAN.

Чтобы нормально смотреть сигналы системы зажигания - нужен 1 МГц. Объясню почему:

Сигнал с современной катушки (первичка или вторичка) имеют длительность фронта всего 7-10 мкс. Т.о. даже при одноканальном режиме мы получим всего 1-2 отсчета при частоте дискретизации 100 кГц. Это приведет к погрешности в измерениях 50% (т.е. измерением это нельзя назвать). Причем самое плохое, что погрешность эта будет не прогнозируема. В более "старых" системах контактного зажигания будет все вполне прилично - там фронт составляет 120 мкс, погрешность в этом случае около 10%, приемлемо получается и на системах с коммутатором (как на ВАЗ-08) фронт 30-40 мкс.

Как будет проявляться эта погрешность: на современных системах пик пробоя вторички будет постоянно "прыгать" по амплитуде, показывая то 4, то 7, то 14 кВ. Создается впечатление, что пробой происходит всегда при разных условиях. Причем этот разброс будет даже в пределах одного рабочего цикла двигателя.

Можно это обойти при помощи пикового детектора, т.е. зарядить через диод конденсатор, а разряжать его через сопротивление, образующее вместе с конденсатором фильтр. При этом АЦП будет успевать фиксировать пиковые значения напряжения (или около того), при этом картинка выглядит внешне приемлемо, но реально в сигнал будут внесены огромные искажения. При растяжке сигнала будет полностью отсутствовать емкостная фаза горения, а задние фронты будут затянутыми.

Второй пример: Осциллограмма ДПРВ Опель Омега. Как видно из картинки развертка установлена 10 мкс/дел. При одноканальном режиме получим при скорости 500 кГц (а именно такая частота дискретизации у Постоллографа) 5 выборок на деление (для этого сигнала примерно на один период). При двухканальном - всего 2,5 выборки. Этого достаточно, чтобы восстановить исходную форму сигнала математическим способом (правда, при этом необходимо ограничить спектр сигнала). Если же АЦП будет иметь 100 кГц - такой сигнал восстановить не удастся. На картинке это будет выглядеть как амплитудная модуляция.

Ну и наконец CAN - сам сигнал не такой уж и высокочастотный по меркам современной радиотехники, но он цифровой, а следовательно имеет довольно "прямоугольные" фронты. Чтобы такой сигнал нормально отобразить нужно иметь частоту дискретизации не менее 5-6 МГц.

Это что касается частоты дискретизации.

Еще момент: как выполнены измерительные каналы. Посмотрите на измерительные каналы Мотодока, FSA, Modis - они все выполнены дифференциальными. Т.е. у каждого есть два входных зажима, которые не связаны с другими каналами. При этом измеряя небольшие по амплитуде сигналы (ДК, ДМРВ, etc) мы присоединяем массовый зажим канала осциллографа непосредственно к массе датчика и видим истинный сигнал с него. Если масса общая - запросто может быть внесена погрешность в измерения, которая будет зависеть от выбора места присоединения этой самой массы.

Кроме этого есть еще масса вещей, которые определяют как стоимость, так и пользовательские функции приборов.

Поэтому выбирая осциллограф или мотортестер нужно внимательно смотреть как на технические характеристики, так и на то как выполнен сам прибор, датчики, провода, что входит в комплект, насколько удобное программное обеспечение и какие тесты в него уже заложены, насколько гибко настраивается прибор и т.д.

Фтвкун 22.07.2009 08:21

Цитата:

'VAG' *'445292' *'21.7.2009, 23:38']Еще момент: как выполнены измерительные каналы. Посмотрите на измерительные каналы Мотодока, FSA, Modis - они все выполнены дифференциальными.


а как сделаны каналы у постоловского (1,2,3) тоже дифференциальные или нет?

zubov 22.07.2009 11:24

Цитата:

'Фтвкун' *'445364' *'22.7.2009, 8:21']а как сделаны каналы у постоловского (1,2,3) тоже дифференциальные или нет?
Нет только 6-й канал (Autoscope II).

рудольф 22.07.2009 16:17

Цитата:

'Rakso' *'445214' *'21.7.2009, 21:52']Для того, чтобы провести измерение нужно нажать на кнопку Однокр. или Цикл.

Ты нажимал?


нет конечно, но разобрался сегодня. поигрался ручками, попривык к нему маленько, почитал книжици возник вопрос. на форсунке амплитуда достигает 50В на первичке зажигания 300 а измеряет только 20 как быть?

Виджар 22.07.2009 16:25

Надо делители делать. Например 1:5 1:10 1:100. Ну ты же сейчас спросишь..... а как их делать? Вот никогда не пойму, почему не пойти на сайт производителя или закрытый форум для владельцев этого оборудования...... где все давным давно уже обсосано и выложено. Зачем искать на других форумах, где может такое оборудование есть у немногих??? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/pardon.gif

рудольф 22.07.2009 16:52

Цитата:

'Виджар' *'445462' *'22.7.2009, 20:25']Надо делители делать. Например 1:5 1:10 1:100. Ну ты же сейчас спросишь..... а как их делать? Вот никогда не пойму, почему не пойти на сайт производителя или закрытый форум для владельцев этого оборудования...... где все давным давно уже обсосано и выложено. Зачем искать на других форумах, где может такое оборудование есть у немногих??? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/pardon.gif


да был я там, вчера ещё, спрашивал, молчат. поглубже залез номиналы р/д есть а схемы нет. а хочется.

Виджар 22.07.2009 17:18

Понятно.... А на закрытом почему не шаришься??? Вот смотри...

http://www.motor-master.ru/forum/viewtopic.php?t=68


Текущее время: 19:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot