FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ (https://carcd.ru/forum/16/)
-   -   J5sport (https://carcd.ru/forum/16/thread2429/)

emmibox 27.03.2005 14:53

Этот пост будет постоянно менятся вместе с изменением программы комплекса j5sport, основные характеристики будут добавлятся сюда



Ответы на наиболее часто возникающие вопросы по J5Sport



Q: После настройки блок остается на машине?

A: Да. Машина настраивается и работает на одном и том-же блоке, это необходимо, чтоб свести на нет разброс параметров каналов АЦП и выходных драйверов на разных блоках. В другом блоке настроенная вами прошивка не заработает!



Q: Что входит в комплект?

A: Блок и программное обеспечение. Дополнительно можно заказать проводку, или разъем ЭБУ.



Q: Можно ли поставить блок на иномарку оставив родные датчики?

A: Да, но часть датчиков все-же придется поменять, см. требования по датчикам в документации.



Q: Когда планируется версия c управлением турбиной?

A: Теперь уже никогда - в 2006г проведена огромная работа по доводке микропрограммного обеспечения J5LS для управления турбокомпрессорными двигателями, поэтому работы над турбо-версией j5sport прекращены за отсутствием каких либо приемуществ в управлении низкооборотистым турбомотором и наличии других несомненных приемуществ системы управления Январь-5 с прошивкой j5ls (контроль детонации и легкость управления давлением наддува).



Q: Можно ли поставить j5sport на ЗМЗ406 с моментным мотором РХХ?

A: J5sport не может управлять моментным мотором, кроме того не будет работать на проводке ЗМЗ406, однако вы можете установить проводку Я5.1 и изготовить алюминиевую проставку под вазовский РХХ (шаговый мотор), и таким образом обеспечить правильную работу РХХ.



Q: Может ли блок управлять низкоомными (4ома) форсунками в режиме PEAK AND HOLD?

A: Нет, блок расчитан на управление форсунками с сопротивлением 12ом и более.



Q: Куда подключать трубочку управляющую давлением РДТ?

A: На 4-дросельной схеме - никуда (в атмосферу). На гражданском моторе - к ресиверу.



Q: Где купить широкополосную лямбду?

A: www.innovetemotorsports.com www.sr-tuning.ru



Q: Можно ли купить бибику с отправкой в другой город (страну)?

A: Без проблемм - выбираете почтово-курьерскую службу которой вам нужно доставить блок и плюсуете стоимость доставки Москва-ваш город к стоимости комплекса.





Технические характеристики комплекса J5Sport:



1) Назначение:



- Управление атмосферным спортивным 4-х дроссельным двигателем с числом цилиндров 2 или 4.



- Управление тюнинговым гражданским атмосферным двигателем с 1 дросселем и числом цилиндров 2 или 4. (Позволяет добится наилучших показателей в настройке системы впрыска, на порядок опережает системы настройки с помощью j5olt, поскольку имеет в своем составе все необходимые алгоритмы, нужные для настройки программы ЭБУ)



2) Состав комплекса:



- Специально модифицированный блок "Январь-5.1", компакт-диск с програмным обеспечением и описанием методики установки и настройки.



3) Функциональные возможности:



- Монитор-диагностика работает под управлением MS-DOS (Win95-98se,Win-ME) на абсолютно любых компьютерах! Может запускатся даже с дискеты, не требует памяти (хватит и 386ноута с парой мег).



- Таблицы системы (УОЗ, ТОПЛИВО) имеют 33 точки по оборотам с шагом 320 RPM, что позволяет объективно и корректно настраивать двигатель работающий вплоть до 10240rpm. По нагрузке (положение досселя) таблицы имеют 17 точек.



- Практический предел оборотов системы определяется исключительно качеством изготовления диска и датчика ДПКВ и в частности зазором в ДПКВ. При зазоре 0.3мм приблизительно равен 12000rpm. При этом выше 10240rpm будет использоватся последняя режимная линия по оборотам (время впрыска и УОЗ не будут менятся).



- Возможность применения 4-х форсунок по классической схеме (1 ряд) или 8-ми форсунок (2 ряда), при этом производительность форсунок в рядах может быть разной. Вообще если вы строите четыре-х дроссельный двигатель и не используете возможность установить 2-й ряд - вы очень много теряете - как минимум 5-7% потеря мощности.



- Режимная точка по нагрузке двигателя определяется положением дросселя (система "едет" исключительно по дросселю).



- Автоматическая настройка состава смеси по заданному "желаемому составу"

c использованием AFR контроллера укомплектованного широкополосным датчиком кислорода, (контроллер должен поддерживать аналоговый выход в диапазоне от 0 до 5 вольт), мы рекомендуем использовать контроллеры фирмы innovate-motorsport (LM-1,LC-1).



- Мягкая отсечка (вырезание зажигания по цилиндрам при приближении оборотов к порогу блокировки).



- Для драговых автомобилей - функция исплючающая пробуксовку колес на старте. Работает по заданной программе, путем ограничения скорости нарастания оборотов двигателя линейным законом.



- Барокорекция (используется ДАД) для определения атмосферного давления и введения поправки подачи топлива. Плюс в том, что если жаба очень сильно давит - ДАД можно и не ставить. При этом барокорекция не работает.



- Логер. Сохраняет в внутренней памяти 4095 точек характеристики работы двгателя, каждая точка состоит из следующих параметров:

-- обороты

-- положение дроссельной заслонки.

-- темература воздуха на впуске.

-- состав смеси желаемый (лямбда).

-- Напряжение бортовой сети.

-- УОЗ

-- Коэфицент поправки состава смеси от алгоритма обучения по ШДК.

Частота выборок логера настраивается с дискретностью 100мс в зависимости от желания настройщика. Так например при выборках с интервалом 0.5c в лог может быть сохранено 34 минутная сессия работы двигателя. Чтение LOG файлов d последних версиях комплекса производится с помощью оригинального ПО от emmibox, а обработка - программой ECUEDIT.



- Управление вентилятором охлаждения двигателя.



- Управление РХХ. (таблицы определяющие положение РХХ на пуске, положение РХХ при прогреве, и смещение РХХ при работе вентилятора охлаждения. Эта функция позволяет применять блок j5sport в тюнинге гражданских двигателей!



- Измеритель эластичности двигателя, это удобная и незатратная методика, которая позволяет точно измерить время разгона двигателя на определенном отрезке оборотов, черезвычайно полезная при настройке двигателя на дороге, она позволяет без проблем определить оптимальный УОЗ и оптимальный желаемый состав смеси методом проб, объективно и достаточно точно оценивая изменение ускорения автомобиля при соответствующем изменении угла или топлива. Альтернативой такой методике является настройка на мощностном стенде способном фиксировать точку по нагрузке, путем наблюдений за изменением момента двигателя в зафиксированной точке при изменении состава смеси или угла опережения зажигания.



- Управление системой "огненный дракон", неисправный модуль зажигания с 1 рабочим каналом подключается к свече установленной в выхлопной трубе (обязательна прямоточная выпускная система!), на сбросе газа добавляется топливо, отключается зажигание, выдается импульс на МЗ при этом топливо сгорает в глушителе с характерным факелом пламени длинной до 1м. Система "огненный дракон" используется как эффектное оформление в таких дисциплинах как например drag racing. (функция добавленна по просьбе пользователей).



4) Планы развития проекта Бибика-спорт состоят в реализации управления следующими датчиками и исполнительными механизмами:



4.1 ДД - пока под большим вопросом, детонация жрет время, а его хочется экономить, но если все переписать поэфективнее - то может быть когда нибудь...



4.2 ДРТ - сигнал расхода топлива на МК будем выдавать (16000 импульсов на литр). Пустячок, а приятно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif



БЛОК МОЖНО КУПИТЬ СДЕСЬ





Датчики и исполнительные механизмы обязательные для работы с комплексом j5sport (установка на иномарки).



- ДАД - любой с диапазоном около 100кпа (например: GM Нива 21213 с центральным впрыском, деу nexia, MPX4115AP, карбюраторная газель, любая атмосферная иномарка). Поскольку соединяется с системой только электрически, никаких проблем в установке не создает.



- ДТВ GM (нива) либо любой терморезистивный ДТВ в автомобильном исполнении для которого известна характеристика сопротивление-температура.

В 4др впрыске устанавливается перед дудками, в стандратной системе - в ресивере (для чего сверлится монтажное отверстие).



- ДТОЖ ВАЗ либо любой терморезистивный ДТОЖ для которого известна характеристика сопротивление-температура, и можно соответствено расчитать напряжение-температура при известном резисторе подтягивающем сигнал на +5v, при этом необходима перетарировка.



- ДПДЗ ВАЗ или любой резистивный элемент жестко связанный с осью дроссельных заслонок, напряжение на выходе у которого находтся в диапазоне от 0 до 5 вольт и который имеет прямой закон связи напряжения с положением дросселя (при открытии дросселя от 0 до 100% напряжение на выходе датчика пропорционально увеличивается от min до max в пределах 0-5v).



- ДПКВ ВАЗ, для иномарок необходимо установкить на коленчатый вал или маховик реперный диск, имеющий 60-2 зубьев расположеных на интервале в 6 градусов (стандартный диск систем bosch motronic - применяется на многих авто BMW,VAG), при этом необходимо обеспечить нахождение 20-го зуба (1-й - это 1-й зуб после "выбитых" по ходу вращения реперного диска), точно напротив датчика положения коленчатого вала, когда двигатель находится в ВМТ. Примерные размеры диска (при изготовлении):

-- толщина части с зубами = 7.2

-- высота зуба = 3.5

-- отношение размеров зуб/дырка = 1

-- ф диска = 160



- МЗ ВАЗ- модуль зажигания с наличием внутри 2-х встроенных коммутторов и 2-х катушек. Можно использовать 2 внешних коммутатора ваз2108 и 2 катушки от автомобиля ОКА. Любые модули управляемые дискретным сигналом 0-5v (10ma).



Новые возможности Бибики-спорт отсутствующие в оригинальном блоке:



1) Поддержка РХХ. Добавленны следующие таблицы и переменные:

- Желаемое положение РХХ.

- Истинное положение РХХ.

- Функция - Прямое управление РХХ. (для настройки двигателя).

- Зависимость положения РХХ от температуры (на пуске).

- Зависимость положения РХХ от температуры (на рабочих режимах).

- Cмещение РХХ при включении вентилятора охлаждения.

- Добавка топлива при включении вентилятора охлаждения.



2) Реализованна 3-х секундная задержка включения вентилятора охлаждения

для смещения РХХ.



3) Реализована регулировка Фазы впрыска (таблица: номер зуба на котором откроются форсунки в зависимости от оборотов двигателя), очумелые ручки могут крутить.



4) Возможность разрешить лямбда-регулирование и обучение на малых дросселях (для настройки ХХ без газоанализатора, опционально).



5) Во всех таблицах отображаются режимные точки! (включая все таблицы тарировок). Таким образом перетарирование под другие датчики "на столе" теперь не представляет абсолютно никаких проблем. (На оригинальный софт в этом плане без слез не взглянешь), подправили кривые калибровки ДТОЖ ДТВ.



6) В комплекте полное описание алгоритмов расчета топливоподачи, зажигания, лямбда-регулирования, какая константа и таблица за что в программе отвечает, как все работает в мельчайших подробностях, что крутить если проблема в...!



7) Защита от копирования - ПРОШИВКА ВАШЕГО БЛОКА НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ В ДРУГИХ БЛОКАХ!



http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/119.gif Температура начала лямбда-регулирования задается с программы монитора!



9) Дополнительные переменные: АЦП-ДТВ,ДТОЖ,ШДК видны.



10) Широкополосные ДК могут быть подключены на любой свободый вход АЦП переключение входов програмное из монитора.



11) Унифицированно подключение памяти Логера. (Впрочем это уже не юзерское дело)...



12) Система управления впрыском закиси азота.



- Автоматически управляет электромагнитным клапаном подачи N2O.

- Конролирует сигнал с тумблера "закись азота".

- Блокирует впрыск N2O на непрогретом двигателе. (порог - 72 градуса)

- Блокирует впрыск N2O на неполных дросселях для защиты от обратных выбросов смеси в ресивер.

- Автоматическая коррекция топливоподачи при впрыске закиси азота.

(таблица поправочных коэффициентов в зависимости от оборотов двигателя определяет дополнительную топливоподачу при впрыске закиси азота (в зависимости от основной)).

- Автоматическая коррекция УОЗ при впрыске закиси азота.

(УОЗ может быть смещен как в + так и в - относительно базового угла, специальная таблица по оборотам двигателя определяет это смещение).



13) Управление системой "fire dragon". (кто не в курсе - это когда в глушитель вваривается гайка и свеча, соответственно катушка и коммутатор (или полудохлый МЗ) ставится рядом, соответсвтенно когда (искуственно или естественным путем) создаются условия для того, чтоб смесь не горела в цилиндрах - ее можно дожечь в глушителе, с пламенем из трубы и всякими соответствущими эфектами. Подобные системы продаются в магазинах, но вопервых стоят денег, а во вторых искра там подается постоянно, что не лучшим образом сказывается на ресурсе системы и расходе электроэнергии. Вобщем функция для сракеров...



14) Возможность применения вместо дорогого и редкого ДАД от GM нивы, дешевого и распространенного ДАД от волги. (да и с разъемом к нему попроще будет дело обстоять).



15) Дописал измеритель эластичности мотора на заданных отрезках характеристики по оборотам. Теперь появилась какая-никакая возможность объективно отстраивать карту зажигания на моторах с низкими степенями.



16) Дополнительтный управляемый канал, (критерий обороты-дроссель), для муфт переключения длинны впуска и управления VTEC (etc)...





Все покупатели ЭБУ J5SPORT имеют право на бесплатные апгрейды программного обеспечения по первому требованию! Для этого необходимо написать мне в личку письмо с указанием номера блока. (Просьба - пользуйтесь своим правом не чаще раза в месяц, или по мере надобности). Так-же стоит помнить что формат DAT файлов постоянно изменяется поэтому нельзя использовать с новыми прошивками старые DAT файлы - переносите калибровки.


AMARANTINE 28.03.2005 00:00

Хотел бы добавить некоторые данные.

Господин Соколов везде рассказывает,что BIBIKA-SPORT глючно работает.

Но это не правда и очередной обман своих покупателей.

Ко мне приезжала машина на Соколовском блоке.

Мы банально просто проверили работу Соколовский блок и BIBIKA-SPORT.

Так вот, блок emmibox работал в сто раз лучше и даже без настройки софта.

А если этот блок еще и настроить,то Соколовский блок сделанный через жопу, никуда не годится.

После того как emmibox приделает к BIBIKA-SPORT регулятор холостого хода,то господин Соколов обещал больше программированием не заниматься.

BIBIKA-SPORT стоит своих денег. Описание сделано почеловечески и понятно более менее подготовленному юзеру.

Лично мы запустили услугу установки BIBIKA-SPORT в своей компании.

Народ очень доволен и теперь не желает брать БИБИКУ у Соколова....

DimanD 08.04.2005 13:48

Спортивным тюнингом ни когда не занимался, так что извеняйте за вопросы:

1. Для 4-х дросельного впраска где брать и как приладить на двигатель дроселя?

2. Про блок с РХХ возможна его работа на класике ВАЗ2107i?

DimanD 10.04.2005 14:26

emmibox я понимаю что блок один и тот же, но 4 дроселя и один разница в динамике машины должна быть, но насколько, имеет ли смысл ставит 4-дроселя, вот я к чему.

QwestRS 13.04.2005 13:34

Цитата:

'DimanD' *'Apr 10 2005, 14:26']emmibox я понимаю что блок один и тот же, но 4 дроселя и один разница в динамике машины должна быть, но насколько, имеет ли смысл ставит 4-дроселя, вот я к чему.

[*"38401"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



смысл?... какой смысл?



Мотор д.б. сбалансированным, т.е. все его компоненты должны соответствовать друг другу, дроссели то-же бывают разными, в целом тенденция к достижению максимального наполнения в более узком диапазоне оборотов.



http://www.team-rs.ru/forum.php?f=1&...ssage&id=26487

AMARANTINE 25.04.2005 11:23

ГОСПОДИНУ СОКОЛОВУ!!!



Шурик!

Ты как то высказывался, что снимешь шляпу и завяжешь с программированием, если в Бибику-спорт введут РХХ.

Так где твоя снятая шляпа и завязывание с программированием????

Бибика-Спорт давно работает круче твоей приблуды!!!!

Куда пропал то? Или на шляпу денег нет???

Николай158 28.04.2005 18:04

Уважаемый emmibox.

Как четырех-дросельный 16клапанник вести себя будет в

Московских пробках???Вообще в городском цикле?

Какие минимальные обороты?Как держит холостые?

С ДК может работать?

Сколько прибавит дури?

О цене позже.

С уважением Николай.

emmibox 28.04.2005 19:18

Цитата:

'Николай158' *'Apr 28 2005, 18:04']Уважаемый emmibox.

Как четырех-дросельный 16клапанник вести себя будет в

Московских пробках???Вообще в городском цикле?
С шиберами хреново. C дросселями - приемлемо.

Цитата:

Какие минимальные обороты?Как держит холостые?
это от валов зависит.

Цитата:

С ДК может работать?
да

Цитата:

Сколько прибавит дури?
Некорректный вопроc. Здесь не тюнинговая компания по разводу лохов, "типо присрал что-то получил + столько-то". Можно и 200сил мотор построить и ничего не получить.

Николай158 28.04.2005 20:44

Спасибо за хороший ответ.

emmibox 18.05.2005 21:13

Цитата:

'McOFF' *'May 18 2005, 21:00']О.е 5в, но точно можно обойтись родными датчиками, без замены на ВАЗовские.
Там основной датчик - ДПДЗ. Если характеристика его выхода в пределах от 0 до 5v - можно его оставить. ДАД,ДТВ, ДТОЖ - все это копейки стоит.



Цитата:

Чтоб "присрать" дпкв правильно, шкиф колена придется от ВАЗа ставить?
Существуют и отдельно продаются стальные звездочки 60-2 зуба. Их можно прикрутить (или приварить) к любому стандартному шкиву КВ от любого авто.

ДПКВ опять-же ставится на проставок который точится в любой мастерской за 200р по месту.



Цитата:

Вобщем получается логичней на японца косорылый суб-комп ставить (500$), хотя у него возможностей наверно меньше будет.


На порядок меньше. Cубкомпы - лоховство.



Цитата:

А возможно bibikу параллельно со штатным ecu подключить, чтоб лог писал с нормально работающего движка. В результате не придется с нуля прошывку создавать.
Нет.



Прошивка далеко не с нуля создается. Мало того - можно найти готовые карты на халтеке или мотеке и вбить их в заготовку под твой мотор. Топливо по лямбде худо-бедно отстроится.



[quote]Мозгов не хватит короче мне на это http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Olegsly 03.08.2005 08:31

Извиняюсь за предыдущий пост- мы с компом друг друга не поняли.

Начну заново.

Здравствуйте! Привет из Хабаровска!

Вчера я в личку emmibox накидал вопросов по установке бибики на 4A-GE

А сегодня понял что протупил,все ответы в теме.

По поводу управления закисью. Я так понял что это некий канал дающий команду при достижении заданных оборотов и положения дросселя?

Если так то это возможность управлять муфтой изменения фаз.То что надо для моего мотора.

Еще больше утвердился в желании приобрести бибику и установить ее на свою ласточку.

emmibox 03.08.2005 09:57

Я сейчас чуть освобожусь - отвечу вам.



Закисью управлять муфтой нельзя!



Но судя по критериям управления - добавить вашу муфту в прошивку дело 5-ти минут. Так что почетче опишите критерии - сделаем.



Единственное условие применения - мотор должен быть не турбовым(компрессорным).

Olegsly 03.08.2005 10:25

Насколько я помню при достижении примерно 3000 оборотов открывается масса на клапане управления муфтой VVT, что приводит к проварачиванию впускного вала. ток коммутации не больше чем у простого реле. Якутские автогонщики на своих моторах эту муфту убирают, для трека и злых валов это неплохо.Для Ралли по моему ее лучше оставить- какие ни какие низы.

Сразу вопрос .Можно ли в комплект БИБИКИ сразу добавить все для связи с ноутом, и разъем с кусками проводов для блока?У нас с инжекторными ВАЗами мягко говоря напряг и найти проводку нереально.

Olegsly 03.08.2005 10:28

Да ,забыл уточнить, мотор атмосферник 1600. штатные обороты 7600 желательно иметь 8500.

Olegsly 04.08.2005 07:36

И коль пошла такая пьянка, может добавить канал управления "Красным глазом"( сигнал предельных оборотов)?

emmibox 04.08.2005 08:37

Красный глаз - обязательно сделаем, и еще сделаем жолтый глаз. Вот этот жолтый глаз сможете использовать для управления своей муфтой (если вам только по оборотам надо ее переключать). По поводу проводки. В принципе мы вам можем бросить туда стандартную 103-ю проводку Я-5.1, ее надо будет немножко переделать (добавить 2 датчика ДТВ и ДАД, и отрезать лишнее), уточните у Казимира о возможности отправки и цене (там насколько я понимаю конкретно увеличивается размер и вес посылки).



По оборотам - все таблицы имеют шаг 320 оборотов и настройка возможна вплоть до 10240. Но при этом зазор в ДПКВ должен быть 0.3-0.4 мм



По поводу связи с ноутом - К-line адаптер есть в прайсе, разъем диагностики в прайсе отсутствует - но возможно они тоже есть... Уточняйте у Казимира в личке.

Olegsly 04.08.2005 09:29

Вот это чудненько.А проводку можно просто отрезать в 20 см от разъема.

Сколько будет стоить два блока и одно ПО? если конечно это возможно. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Кстати если интересно могу отправить датчики и форсунки фром джапан.

Покрайнемере датчики температуры воздуха у нас на разборках в мусор идут,могу пособирать http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Почему управление закисью нельзя использовать для управления муфтой

VVT? Ведь при изменении фаз явно съедет наполнение и надо будет корректировать угол и подачу?И чем отличается открывание клапана закиси от включения клапана Муфты? Или имеется ввиду управляемый по подаче впрыск закиси?

emmibox 04.08.2005 10:10

Форсуки и датчики можете не отправлять, все равно нам массово их не добыть и смысла в них нет. Подключите блок на столе и с помощью обычного термометра, стакана кипятка, и льда из холодильника получите калибровки ДТВ и ДТОЖ в диапазоне 0-100 за полчаса. Остальное в -40 сэкстраполируете (там характеристика будет четко просматриватся).



Форсунки просто надо.

1) проверить что не убьют ЭБУ (сопр 10-16 ом)

2) поставить в стенд и пролить по статике и динамике, с расчетом стат производительности и lag time (японцы всем этим парятся и не проблема найти эти данные на любые японские форсунки на соотв японских сайтах)

3) Вбить статику и лаг в прогу монитор - и вуаля.

Olegsly 04.08.2005 10:17

да характеристик датчиков у меня навалом,когда дойдет дело до настройки,

с этим проблем не будет, тоже самое с форсунками.

Какого минимального диаметра должен быть диск ДПКВ для стабильной работы?

и пожалуйста если не затруднит дайте параметры зубов.

А вот форсунки имеют сопротивление 2 Ома.

Olegsly 17.08.2005 02:49

Свершилось!! Вчера получил БИБИКУ прямо на дом.Прихожу домой а там СЮПРАЙЗ!. Все кипит ,тороплюсь установить на свою ласточку.Вот только ДПКВ доделаю да с разъемом извернусь.

Storm 29.08.2005 18:41

Здрасте Всем.



Простите если не по теме.

Просьба к Olegsly - будьте любезны черкните пару слов на почту по результатам постройки и Ваши первые впечатления.



Простите за "тупость".

Так и не понял появится версия для турбо или нет?



Спасибо еще раз.



С уважением,

Дмитрий

mfkilla 17.09.2005 23:21

а как отнесется хонда к данному блоку?

мотор б16а2

66 29.09.2005 16:16

плиз отзывы по бибике на дросселях. кто-нибудь!

Irmast 30.09.2005 08:10

Цитата:

'66' *'Sep 29 2005, 13:16']плиз отзывы по бибике на дросселях. кто-нибудь!

[*"90209"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



уважаемые, напишите отчетец коротенький...а?!

mars 06.10.2005 08:35

подскажите плиз - сколь надо поставить "смещение форсунки" для Волговских форсов нового образца?



для ВАЗовских форсунок Сименс при первоначальной настройке по газоанализатору при смещении 0.51 коэффициент получился приемлем 55-59.

при этом СО=0.6-0.7,СH=250-300 на ХХ

UBER 07.11.2005 17:57

Цитата:

'emmibox' *'Nov 7 2005, 18:23']А вы в курсе порядка работы цилиндров?

Как в вашем двигателе фазы впуска будут идти на каждом дросселе?

Нарисуйте 4 фазы впуска на развертке 720 градусов - подумайте.



В курсе, это меня больше всего бэспокоит.

Получается что в каждом коллекторе будет два подряд впуска, а потом два такта перерыв. Скачки разряжения хрен знает как будут себя вести... Неравномерность. И это плохо...



А насчет логики, она действительно, в этом случае, железная, потому что агрегат центрального впрыска принципиально не отличается от карба.

Только нет трубки вентури (ограничивающей поток воздуха) и топливо дозируется контроллером.

emmibox 07.11.2005 19:12

Цитата:

'UBER' *'Nov 7 2005, 17:57']В курсе, это меня больше всего бэспокоит.

Получается что в каждом коллекторе будет два подряд впуска, а потом два такта перерыв. Скачки разряжения хрен знает как будут себя вести... Неравномерность. И это плохо...

4 дросселя спасут отца русской демократии http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif





Цитата:

А насчет логики, она действительно, в этом случае, железная, потому что агрегат центрального впрыска принципиально не отличается от карба.

Только нет трубки вентури (ограничивающей поток воздуха) и топливо дозируется контроллером.



Ошибочность логики в том, что никто так и не доказал что 2 солекса едут лучше, чем скажем 1 солекс с большими дырами и в диффузорах и в смесительных, или скажем лучше, чем на порядок более правильный WEBER-DGAV25/27.

Fly 06.12.2005 14:06

Вопрос такой...

имеем 41 январь машинка на нем отсроена.. все едит..

ставим бибику отстраиваем.



вопрос



можно безболезненно менять два контроллера туда-сюда??



т.е. чтобы можно было ездить и на бибике и на январе?

doncha2 06.12.2005 15:49

Цитата:

'954' *'Dec 6 2005, 11:06']Вопрос такой...

имеем 41 январь машинка на нем отсроена.. все едит..

ставим бибику отстраиваем.



вопрос



можно безболезненно менять два контроллера туда-сюда??



т.е. чтобы можно было ездить и на бибике и на январе?

[snapback]114921[/snapback]

При одинаковой комплектации- скорее всего да.

DMS Ing 07.12.2005 10:22

А в чем проблема ? у нас есть турба стаит пылится, нужен блок упровления на мапе.

Olegsly 08.12.2005 06:52

Вчера после продолжительных мучений с переделками проводки и навесного, произвел запуск "Бибики" на моторе 4А-ГЕ Тойота с четырьмя дросселями. Из неродных запчастей сейчас на двигателе используются :датчик положения КВ от Ваза с самодельным реперным диском,проводка от инжекторного Ваза переделаная под свои нужды,катушки зажигания от мотора 3S-fe тойота с внутреним коммутатором,вакуум сенсор тойота.Остальное все родное.

В отличии от предыдущих вариантов установки с использованием коммутаторов от Ваз 08 неизвестного произхождения ,получил устойчивую работу в диапазоне 1500 -2000. Остальной диапазон еще не отстраивался.

До полноценной отстройки осталось всего ничего- дождаться прибытия ШДК из Америки.Говорят гдето в Москве на таможне завис.

emmibox 08.12.2005 08:24

Да думаю когда будет ШДК - все сразу станет намного проще.

А коммутаторы - имеется ввиду модули зажигания?

Может они дохлые были - это обычное дело.

Olegsly 08.12.2005 09:26

Учитывая то что у нас выбирать было не из чего,ставил то что нашел.Возможно что и просто подделка.Мотор колбасило при любых регулировках.В помещение нельзя было загнать- стреляло и на впуск и на выпуск.Сейчас же ноут еще даже не подключал,все работает и так. Вечером отстрою как получится по газоанализатору.

dE_ 08.12.2005 12:47

Думаю заменить Бибикой стандартный мозг на 3S-GE (в проекте +чарджер).

2 Olegsly - ряд вопросов к тебе, если не затруднит:

1) диск реперный совсем самодельный? или таки вазовский присраный? чем крепил?

2) что за катушки зажигания? от какой версии двигателя ?

3) чем тебе родной МАП не угодил? или у тебя стояла "лопата"?

emmibox 08.12.2005 16:47

Такой же диск стоит с индуктивным датчиком на многих ваговских моторах, на моторах BMW. Его можно сделать без проблем.

А можно профрезеровать в маховике пазы, чтоб получилось 60-2 - это самый лучший вариант - так спортсмены делают обычно.

Olegsly 09.12.2005 04:45

1. Реперный диск полностью самодельный.Закреплен с внутренней стороны шкива колевала,на трех болтах.Пренос на коленвал пока в перспективе.

2.Катушки от свежего 3S-fe двухпроводные с внутренним транзистором.

3.Мне нужен был блок без ограничений по оборотам и настройке топливоподачи и зажигания.На мой взгляд Бибика самый оптимальный вариант.

dE_ 09.12.2005 06:00

Цитата:

'Olegsly' *'Dec 9 2005, 09:45']3.Мне нужен был блок без ограничений по оборотам и настройке топливоподачи и зажигания.На мой взгляд Бибика самый оптимальный вариант.

[snapback]115997[/snapback]

стоп-стоп... тут мы друг друга не поняли 8-)

я спрашивал, зачем ты ставил сторонний ДАД? потому что у тебя стояла считалка воздуха типа "Лопата" (МАФ)? на черноголовых стоит МАП (так же как на 3с-же, и на старых ФЕ). Т.Е. если вариант оттарироваться по родному МАП-сенсору?



ну и в догонку тебе и Эмми вопрос, можно сказать, принципиальный:

Бибика - 9 т.р., АБИТ - 7,8т.р., Прелесть бибики - делать ДЛЯ СЕБЯ, Удобство Абита - настроил на инженернике (комплект с софтом ~20 т.р.), залил клиенту (либо себе) в недорогой блок и все отлично. Разница в деньгах небольшая, в чем принципиальное отличие (без привязки к алгоритмам)?

Сами понимаете, муки выбора.... тем более, что Абит заверяет наличие управления наддувом, а в Бибике 9насколько мне известно) только тестируют эту функцию 8-).



2 Макси - не флейма ради, просто ну дотошный я покупатель. Прежде чем отказаться безповоротно от стандартной ЭСУД (а яппы тоже не дураки), мне нужно взвесить все "за" и "против". С одно стороны - прельщает инженерная простота Бибики, ее функциональность. С другой стороны - Абит, это законченый коммерческий продукт. С третьей стороны, если без экстрима, то Сафка за несколько меньшие деньги позволяет расширить функционал стандартной ЭСУД (в варианте Olegsly ее не хватит, но бля большинства будет достаточно).

Olegsly 09.12.2005 07:05

1.Мотор у меня сероголовый а значит с лопатой.

2. ДАД в бибике имеет только функцию определения атмосферного давления, поэтому ставился первый попавшийся под руку,благо этого добра у меня навалом. Изначально ставилась цель использовать максимум японских запчастей. Вот здесь то и начинается огромный плюс Бибики.И Соколов и господа с Абита категорично заявляли о необходимости использовать навесное Ваз. Про управление муфтой ВВТ вообще советовали забыть.

И только Эмми с ходу выдал переделаную прогу с возможностью управления муфтой,а все калибровки датчиков доступны прямо в програме.

emmibox 09.12.2005 09:16

Цитата:

'dE_' *'Dec 9 2005, 06:00']стоп-стоп... тут мы друг друга не поняли 8-)

я спрашивал, зачем ты ставил сторонний ДАД? =

ДАД измеряет атмосферное давление - и ничего больше. Диапазон работы ДАД сужен, для повышения точности измерения АД - используется 10-ти битный АЦП. Cоответственно лопаты и прочая чепушня выкидываются так как задачи этой выполнить не могут.





Цитата:

ну и в догонку тебе и Эмми вопрос, можно сказать, принципиальный:

Бибика - 9 т.р., АБИТ - 7,8т.р., Прелесть бибики - делать ДЛЯ СЕБЯ, Удобство Абита - настроил на инженернике (комплект с софтом ~20 т.р.), залил клиенту (либо себе) в недорогой блок и все отлично. Разница в деньгах небольшая, в чем принципиальное отличие (без привязки к алгоритмам)?

Алгоритмы - и есть принципиальное отличие:

1) Давно абит имеет автокалибровку по широкой лямбде?

2) Давно абит имеет мягкую отсечку?

3) Автостарт в абите появился в этом году - причем в том, что стоит В 2 РАЗА ДОРОЖЕ!

4) Прога в абите на С написана - там время цикла на 8000rpm милисикунд 100, а дальше вообще какие либо расчеты не производятся, таблицы по оборотам кончаются.

5) Абит имеет более высокую точность при калибровке (диапазоны значений) но НЕ МОЖЕТ реализовать ее практически поскольку не применяются приборы с нужным порядком точности. Что приводит только к перегрузке процессора лишними расчетами. Например шаг по углу в абите - 0.1 градус, а в бибике 0.75 градуса, НО РЕАЛЬНО НАДО 1-1.5 градуса, потому, что настроить точнее не позволяет динамическая ошибка алгоритма по производительности процессора, которая растет с ростом оборотов, и банальный разброс ОЧ товарных бензинов.



Цитата:

Сами понимаете, муки выбора.... тем более, что Абит заверяет наличие управления наддувом, а в Бибике 9насколько мне известно) только тестируют эту функцию 8-).

Пока 2 единственных приемущество абита - он может управлять наддувом и контролировать детонацию. (последнее с. зная алгоритмы настройки фильтров). Но при этом он в подмотки не годится надутой бибике которая уже на столе работает http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Та уже управляет бустом.



И последнее - Япы совсем не дураки, я уверен что система, штатно там стоящая выше на порядки, но что делать если она решает совсем другие задачи а "вы не умеете их готовить"!? Расширение функционала стандартных мозгов возможно только путем изменения их собственных калибровок или алгоритмов, обманки - абсолютная лошня! Нормальная система работает по сложным адаптивным алгоритмам, от изменения одного входного параметра не может быть получен стабильный и вменяемый результат! Список автомобилей для которых каким либо образом доступен софт и технологии редактирования калибровок можно по пальцам пересчитать. Впрочем возожно на японских DIY ресурсах что-то и есть - так для того чтоб этим пользоватся как минимум надо японский язык знать, и японским поисковиком пользоватся! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

dE_ 09.12.2005 09:27

Ну, Макси! Убедил, красноречивый 8-).

тогда такой вот вопрос - что мы имеем? Управление двигателем при МИНИМУМЕ известных параметров? Наличие ШДК, насколько я понял, в постоянном режиме нафиг ен нуна? т.е. он нужен только для "стартовой" калибровки, и, в последствии, только для того, чтобы постоянно отслеживать и корректировать А/Ф? Стоимость ШДК не настолько мала (баксов стопиисят-двести? если до сотни, то не вопрос!), чтобы пожертвовать ее в машину навечно...8-(.

а если кокретно, то кАК задействовали муфту ввт-и?

Если Бибика не котролирует детонацию (из поста про сравнение с Абитом), то получается, что мы не можем двигать зажигание при ее появлении?

Вопросов, конечно, море. И их конкретность будет квеличиваться по мере завершения постройки двигла, так что, я думаю, ко времени установки чарджера у вас уже будет парктически готовый вариант "дутой Бибики" 8-).


Текущее время: 23:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot